Как выбрать лебедку электрическую
Какой должна быть электрическая лебедка: советы по выбору и отзывы о производителях
Обеспечение подъемно-грузовых операций сегодня невозможно без применения специальных механизмов. В обслуживании складских помещений, при осуществлении строительно-монтажных работ, в сельском хозяйстве и в быту может возникнуть потребность в лебедке. Классическая система минимизирует усилия рабочих, экономит время и повышает безопасность. Но разнообразие лебедочных механизмов нередко затрудняет выбор конкретного устройства для определенных задач. Впрочем, уже на первичном отсеве многими рассматривается электрическая лебедка как наиболее технологичный и эффективный грузоподъемный агрегат.
Устройство и конструкция электролебедки
Техническое устройство лебедки реализуется на принципах трансляции тяги объекту через стропы, цепь, канат или другой компонент механизма. Устройства с электроприводом характеризуются высокой скоростью намотки, легкостью обслуживания и монтажа, а также не зависят от источника тяговой энергии (автономные системы). Как правило, функция привода отводится электромоторам, которые обеспечивают вращение барабана с тросом. В конструкции барабана обычно предусматривается редуктор. Несмотря на скромные габариты, он создает довольно высокое передаточное отношение.
Передвижные и стационарные
Возможность перемещения лебедки является принципиальным условием в выборе. Если на стройплощадке должны осуществляться работы в разных точках, то лебедка переносная электрическая станет оптимальным выбором. К мобильным системам относятся устройства с маркировкой РА. В этот сегмент входит множество легких и компактных электролебедок, которые также оснащаются блоком регулировки максимальной высоты. При этом не стоит сомневаться в тяговых способностях переносных моделей – отдельные модификации предполагают двойную грузоподъемность, что значительно упрощает подъемный процесс.
Но бывают и случаи, когда мобильность не ставится во главу угла, и есть смысл воспользоваться преимуществами стационарных лебедок. Такие модели позиционируются как представители серии KDJ. По сравнению с переносными аналогами, стационарные механизмы отличаются стабильностью, высокой скоростью и не требуют приложения сторонних усилий. Широкий модельный ряд позволит выбрать оптимальное решение для выполнения поставленных задач. Важно учесть, что электрическая строительная лебедка KDJ может оказаться слишком производительным и габаритным устройством, которое, несомненно, справится с поставленными задачами, но в некоторых ситуациях может быть заменено компактными аналогами из мобильного семейства.
Строительные электролебедки
Следует разделять модели, ориентированные на выполнение строительных задач. Так, для сооружения небольшого домика может подойти небольшая электрическая лебедка РА, а при возведении многоэтажного здания, конечно, не обойтись без функционального оборудования KDJ.
Теперь можно затронуть и другую классификацию, которая позволит определиться с подходящей моделью для выполнения строительных операций. Существуют грузовые и монтажные электролебедки. Конструкция и опционал первой категории ориентированы на перемещение строительных грузов за счет подтягивания. Причем система работает не только вертикально, но и в горизонтальной плоскости, что важно при обслуживании стройматериалов. Монтажная электрическая лебедка отличается более надежным с точки зрения устойчивости основанием прямоугольной формы. Такие механизмы фиксируются на ровной поверхности и помогают осуществлять ремонтно-монтажные процедуры.
Автомобильные электролебедки
Еще недавно выбор лебедок на отечественном авторынке был ограничен лишь механическими и гидравлическими моделями. Дополнение линейки электрическими версиями несколько изменило представление о лебедочном помощнике. Во-первых, такие модели значительно удобнее в использовании, что уже является весомым плюсом для человека, застрявшего в болоте. Во-вторых, современные версии позволяют обслуживать практически все модели внедорожного типа. Собственно, лебедка автомобильная электрическая и предназначена специально для этого класса.
При выборе следует учитывать такие нюансы:
- Потенциал тягового усилия не должен быть меньше, чем масса автомобиля.
- Если машина редко оказывается в ситуациях, когда требуется лебедка, то стоит ограничиться менее габаритным и «сильным» устройством – дополнив конструкцию блоком, можно обеспечить достаточное усилие, несмотря на падение в скорости.
- При выборе под конкретный автомобиль не столько важна совместимость конструкции лебедки с кузовными элементами, сколько защищенность ее мотора от воды.
Устанавливается лебедка автомобильная электрическая на подходящее место в кузове внедорожника, после чего ее провода можно подсоединить к аккумулятору. Энергии такой ассистент потребляет немало, поэтому будет не лишним оценить заряд автомобильной батареи перед спасательной операцией.
Критерии выбора
Весь спектр современных грузоподъемных механизмов характеризуется стандартным набором эксплуатационных параметров, на основе которых и делается выбор. Относительно лебедок выделяются следующие данные: скорость намотки, длина троса, показатели напряжения и тяговое усилие.
Диапазон тяговых усилий варьируется от 0,2 до 5 т. В этом критерии расчет элементарный – нужно исходить из массы объекта, для которого подбирается электрическая строительная лебедка, а также делать некоторый запас тяги. При выборе длины троса
следует ориентироваться на предельную высоту или рабочее расстояние подъема – максимум составляет 100 м. В определении скорости намотки важно учитывать мощность электролебедки, которая напрямую влияет на этот параметр. К примеру, устройство силовым потенциалом в 1,6 кВт за минуту выполняет подъем объекта массой 0,5 т на 10-метровую высоту.
Выбор по мощности
Диапазон мощностей электролебедки варьируется от 0,28 до 20 кВт. Напряжение также дифференцированно и может достигать 380 В. В строительстве наиболее востребована электрическая лебедка 220в, которую легче подключить к сети. В этом плане важно учитывать и наличие одно- или трехфазного напряжения. Второе обычно требуется при работе на промышленных объектах или при масштабном строительстве. Автомобильные модели располагают напряжением от 12 до 24v.
Лебедка и таль – в чем отличия?
Электролебедки также называются тельферами. Однако традиционная таль имеет несколько серьезных отличий. Такие механизмы ориентированы исключительно на подъем – по этой причине их функциональность превосходит лебедки, которые, впрочем, также могут использоваться в качестве подъемника. Преимущества тали обусловлены наличием вспомогательных систем в виде аварийного и обычного тормозов, фиксаторов, ограничителей других приспособлений. Конечно, и электролебедка теоретически способна выполнять те же задачи, но на практике специализированный конкурент гораздо удобнее и эффективнее. С другой стороны, лебедка электрическая 12v может использоваться и как подъемник, и как помощник для автомобиля, а таль – только при выполнении первой задачи.
Дополнительный функционал
Механизмы, которые регулярно подвергаются силовым нагрузкам, должны быть предохранены от износа. Кроме того, электролебедки работают под напряжением, что увеличивает и риск перегрева оборудования. Поэтому, выбирая агрегат, стоит присматриваться к моделям с системами защиты и функцией автоматического отключения. Кроме этого, лебедка тяговая электрическая в некоторых модификациях имеет опорную основу с отверстиями для фиксации, что повышает надежность и безопасность рабочего процесса.
Как самому изготовить лебедку?
На случай если в конкретный момент не окажется под рукой грузоподъемного приспособления, а его покупка нецелесообразна ввиду разового применения, выручить сможет самодельная электрическая лебедка. Своими руками изготовить конструкцию можно из деталей, имеющихся в любом гараже. Так, для привода потребуется вазовский стартер и редуктор (можно использовать устройство от дрели), барабан можно собрать из куска трубы с болтом для фиксации троса, вала с шестерней и боковых крышек. Кроме этого потребуются подшипники с корпусами. Другие элементы также найдутся в загашнике любого домашнего мастера.
Для осуществления серьезных строительных задач подобный механизм, разумеется, не подойдет. Хотя бы по той причине, что в кустарных условиях не получится достичь надлежащего уровня безопасности, которыми обладает заводская электрическая лебедка. Своими руками, с другой стороны, вполне можно оборудовать автомобиль – тяговое приспособление производительностью в 1 т также станет неплохим помощником и в хозяйстве.
Обзор производителей
Сегмент электролебедок на отечественном рынке довольно широк. Среди производителей данного оборудования наибольшее доверие потребителя завоевали американские бренды Mile Marker, Ramsey и Warn. Компании все больше внимания уделяют продвижению лебедок с электроприводом, совершенствуя их технические качества. Пользователи отмечают универсальность продукции данных марок, надежность и высокую производительность. Менее популярна польская компания Dragon Winch. Однако и она заслуживает внимания – особенно со стороны автолюбителей. К примеру, суперпрочная электрическая лебедка от Dragon Winch может применяться и на внедорожниках, и на большегрузных автомобилях.
Лебедки эконом-класса представлены в России корейскими и китайскими изготовителями, среди которых T-Max, Runva и Come Up. К этой же группе можно отнести и отечественную продукцию от предприятий «Селитон», «Спрут», «АвтоРолс» и т. д. Бюджетные электролебедки упомянутых компаний не могут конкурировать с плодами работы западных технологов и конструкторов в плане качества, однако их ценовая доступность все же оправдывает приобретение для менее ответственных задач.
Как выбрать лебедку?
президент Клуба 4х4 Туризм
Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных Электрических Лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедкуе Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!
О моделях
Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.
- цена.
- Не четкое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
- Ненадежная конструкция роликов;
- ненадежное крепление троса к барабану;
- Излишняя длина троса для данного барабана.
“T-MAX” – Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной “Милли Маркер”, но не стоит обольщаться! Китайские “товарищи” экономят на качестве материалов. Лебедка имеет “классическую” конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор.
Достоинства: Недостатки:- “Come-Up” – Тайвань. Немного дороже “Т-MAX”. Доработанная копия “WARN”. “Классическая” конструкция. В целом лучше “Т-MAX”, на вид сделана аккуратней.
Достоинства:- надежность при низкой цене;
- Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.
Недостатки:
- излишняя длина троса для данного барабана.
- “WARN” – США. Калсс “Премиум”. Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне – очень аккуратно сделаны, красивы. Модель “Тi” меет самый продвинутый дизайн.
Индексы грузоподъемности
Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb
4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).
Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.
Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:
- Это дополнительные расходы.
- Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
- Потеря в скорости намотки троса.
- Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
- Более толстый трос менее удобен при работе.
При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.
Условия эксплуатации
После того как вы решили купить лебедку надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос “зачем она нужна”. Варианты примерно могут быть такие:
- 1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;
2. Для туризма, иногда экстремального;
3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;
4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;
5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля – подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;
6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.
В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, все таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется “4х4тур”. Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.
Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
В четвертом случае два варианта – “экономичный” и “нормальный”. Экономичный – T-MAX 12000, Нормальный – Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…
Пятый вариант – из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.
Шестой вариант – наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.
Автомобили и мощность лебедок
По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:
К ‘Легкому’ классу отнесем – Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К ‘Среднему’ классу отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
У ‘Тяжелому’ классу отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.
Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно с учетом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для легкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.
Уровень подготовки автомобиля
Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки – уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация – чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.
Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.
В действительности все сложнее, но если все, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .
Рекомендации по использовании электрической лебедки
Установка
Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка – выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее – это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание – разборка и смазка.
Работа
Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’ Мощность лебедки при этом возрастет в двое.
Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырех витков.
Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.
За что крепить и каке Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят елки – они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра.
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.
Трос закреплен – тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.
После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.
Частые ошибки, советы.
Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперед если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перед не может – некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкоча)!
Если засада крепкая – не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки – хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.
icostik › Блог › Тест автомобильных электрических лебёдок
Задавшись вопросом о выборе автомобильных лебедок, нашел интересную статью в интернете Тестируем автомобильные электрические лебедки. Прочитав данный тест решил опубликовать на драйве “если уже есть подобный пост то киньте в меня кирпичом, и дайте ссылку )” .
Тестируем автомобильные электрические лебедки
За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику – грязь, броды и песок?
Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде. Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?
Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них – это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления. Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авторемзавода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину. Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний. Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…
Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза. При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2–0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания – до полного выхода из строя. Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части. Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.
Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял – и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба. Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи – специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, – а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300–1500 кг. Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях среднеразмерных внедорожников. А на втором – проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.
За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид. Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.
ЭПИТАФИЯ
КАКУЮ ЖЕ ЛЕБЕДКУ ПОКУПАТЬ?
Испытания развеяли некоторые мифы и позволили нам сделать определенные выводы. Оказалось, что в грязи и воде лебедки могут прожить долго. Более того, дополнительное охлаждение жидкостью, пуская и смешанной с грязью, помогает – спасает моторы от перегрева. Да и заводская смазка, как выяснилось, отлично противостоит воде, а песок в редуктор почти не попадает. Еще принято считать, что всегда жизнь мотора определяет срок службы лебедки. И это также было опровергнуто нашими испытаниями – у обеих Ramsey и «Спрут-9000» раньше из строя вышли другие механизмы. Подтвердилось и то, что китайская продукция уступает в качестве американской гораздо больше, чем в цене. Уступает она и отечественным лебедкам, превосходя их лишь в дизайне и стабильности качества.
Все изделия, прошедшие испытания, можно разделить на две группы – одни умерли практически сразу, а вторые вышли в финал. В первую группу попали Tabor, T-Max и Come Up, а во вторую – Warn, Ramsey и «Спрут». В чем же причина быстрой смерти лебедок первой группы и почему остальные могут прослужить долго?
Моторы Tabor, Come Up и T-Max очень похожи. И конструкцией щеточного узла, и конструкцией непосредственно якоря.
У них небольшие якори с небольшими коллекторами, что, собственно, и предопределило их короткую жизнь. Производители экономят на моторах, достигая заявленных параметров мощности и скорости за счет повышения количества оборотов якоря в минуту. И еще: материал щеток – эта самая недорогая деталь лебедки – предопределяет ресурс мотора! Используемые в автомобильной промышленности щетки генераторов и особенно стартеров – медно-графитные. Они имеют характерный желтоватый цвет. Но производители моторов для Come Up, T-Max и Tabor сэкономили «на спичках», применив более дешевые графитные щетки, они характерного серого цвета. Более того, прекрасно зная о своих проблемах, они поставляют щеточный узел в запасные части, что, однако, не очень-то и спасает – посмотрите, в каком состоянии коллекторы моторов после испытаний! Очень важны и размеры коллектора – чем он меньше в диаметре и больше в длину, тем меньше скорость, с которой щетки трутся об него, и соответственно тем дольше они живут. Все это вместе предопределило очень быструю смерть моторов этих лебедок. Посмотрите, настолько ли лебедки этих производителей дешевле, насколько меньше они работоспособны?
Справедливости ради напомним, что в случае с Tabor есть приятный нюанс – мотор можно заменить «варновским», и это поможет лебедке зажить совершенно другой жизнью. Другие ее механизмы нареканий не вызывают. Продукция же китайских собратьев уступает лидерам и в остальном. При этом у Come Up есть еще и проблемы с размоткой.
Что же с победителями? Максимальная мощность моторов лебедок, вышедших в финал – Warn, Ramsey и «Спрут», – достигается при примерно вдвое меньших оборотах, чем у аутсайдеров. Якори намного большего, чем у конкурентов, размера и медно-графитные щетки определяют во много раз больший ресурс моторов. Кто же из долгожителей лучше? Моторы лебедок Ramsey практически неубиваемы. Но есть ложечка дегтя: сломанный механизм включения размотки это штука, которую самостоятельно не починишь! Это тебе не мотор поменять, да и есть ли на складе запасные части – неизвестно. Кроме того, тормоз у Ramsey устроен точно так же, как и у «Спрута», то есть стоит лопнуть пружинке – и хана лебедке. А так – если механизмом размотки не пользоваться, может прослужить вечно. А возможно, и нет. «Спрут» пока – вещь в себе, но он протянул дольше, чем Ramsey. Сейчас товарные лебедки перестали оснащать тормозом – добиваются качества. Если не рассматривать этот проблемный узел, то «Спрут» работы не боится, на него есть запасные части, включая щеточный узел. Но дизайн пока еще не дорос даже до уровня «китайцев». Остается Warn. Хотя он и протянул меньше, чем Ramsey и тем более «Спрут», однако фатального разрушения с ним не случилось. Банальный полевой ремонт мог его оживить. При этом сколько-нибудь сущест-венного износа деталей не произошло.
К нему только необходимо иметь в запасе отвертку с массивной рукояткой для постукивания по реле и щеточному узлу мотора и запасной мотор, что, собственно, и делают заядлые трофисты.
Кроме того, следует помнить, что, покупая лебедку, вы приобретаете некоторое количество понтов.
Охотник на «уазике», оснащенном «Спрутом», гораздо круче парня на «Ниве» без лебедки.
Владелец китайского пикапа скорее купит Come Up или T-Max.
На него свысока поглядывает обладатель лифтованной TLC 105, оснащенной лебедкой американского производства.
А владелец Hummer купит только Warn – ибо noblesse oblige.
И зачем мы проводили испытания?
Комментарий Александра Евдокимова, генерального директора УАРЗа
Главный закон физики применительно к электрическим лебедкам заключается в том, что в работе выиграть нельзя. Мы берем напряжение в 12 В, создаем ток, условно 250 А, и получаем мощность электродвигателя 3500 Вт, которую и переводим в работу по перетаскиванию автомобиля. Но производители хотят наделить лебедки еще и другими потребительскими свойствами! В частности, быстрой подмоткой троса. У лебедок Come Up, T-Max и Tabor производители пытались получить это свойство, не забывая при этом сэкономить на меди. В результате ламели коллекторов начинают плавиться, отпаиваться. Они попытались на существующем редукторе применить менее мощный, но очень высокооборотистый и, соответственно, менее долговечный, двигатель. Моторы T-Max, Come Up и Tabor дают до 16 000 об/мин, достигая высокой скорости подмотки без нагрузки. У Warn, Ramsey и «Спрута» – до 9500 об/мин. В подшипниках тоже заложена цена, и китайские подшипники выходят из строя быстрее, чем, например, российские! Между прочим, даже в Warn в одном месте установлен подшипник российского производства.
Все лебедки в настоящее время оснащаются всего двумя типами тормоза. Warn, Tabor и Come Up используют конический тормоз, а Ramsey, T-Max и «Спрут» – пружинный, гораздо менее долговечный.
Лучший механизм размотки на Warn. Но конструктивно еще лучше – на «Спруте». Потому что при свободной размотке ты вращаешь не весь редуктор, а только последнюю ступень. На тех лебедках, где крутится весь редуктор, и на Ramsey, у которого вертится еще и корпус редуктора, размотка очень тугая. А у Ramsey тонкое кольцо большого диаметра, имеющее осевое перемещение для включения механизма, предопределяет быстрый выход его из строя.
В последнее время все производители стали активно заниматься дизайном своих изделий. Это подтверждает тот факт, что на рынке востребованы лебедки, которыми пользуются по назначению очень редко. Именно поэтому, экономя на подшипниках и щетках, производители вкладывают деньги во внешний вид.
Надеюсь запись была познавательной, в дальнейшем предоставлю свежую информацию по стоимости, приведу технические характеристики в таблице, напишу отдельный пост про лебёдки!
Лебедка в багажнике
Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».
Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.
Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.
В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.
Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.
Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.
Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?
И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.
Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.
Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.
Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.
Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!
Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.
Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.
Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.
Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.
Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.
Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.
Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.
Не убедило? Тогда это:
Выбор лебедки
Как правильно выбрать лебедку
Лебедка (таль) – незаменимый атрибут любого автовладельца, в особенности для тех, кто любит путешествовать по нашим славным загородным дорогам, которые называются «дорогами» лишь потому, что там кто-то пытается ездить. В общем, если Вы часто выезжаете в лес, на рыбалку или охоту, без лебедки Вам не обойтись. С ее помощью Вы сможете вытащить из дорожной западни автомобиль, затянуть на прицеп катер или тяжелую лодку и справиться с другой тяжелой работой, непосильной для обычного человека.
Если Вы решили купить лебедку, советуем обратить внимание на несколько полезных советов, которые помогут Вам сделать правильный выбор.
Для начала обозначим существующие типы лебедок:
- гидравлическая
- механическая
- ручная
- электрическая
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Гидравлическая таль
Гидравлическая лебедка приводится в действие гидронасосом, к примеру, от штатного гидроусилителя. Среди преимуществ – простота установки, плавность и бесшумность работы. Двигатель таких талей заключен в прочный корпус, поэтому, даже если Вы установите их воду, механизмы не повредятся. К тому же, поломать такую лебедку довольно проблематично – даже если нагрузка превысит допустимую норму, она не сломается, а просто остановится
Среди недостатков гидравлических лебедок – медленная скорость наматывания троса, а также цена, которая несколько выше, чем у электрических талей с такими же характеристиками.
Механическая лебедка
Механическая лебедка – пожалуй, самая мощная и надежная из всех типов. Этот тип довольно распространен, используется давно и хорошо себя зарекомендовал. Однако, стоимость такой тяговой лебедки довольно высока. Еще один недостаток – сложная установка. Так как конструкция механической лебедки не предусматривает наличия собственного двигателя, она подключается через коробку отбора мощности, которая присутствует не во всех автомобилях
Ручная лебедка (таль)
Ручная лебедка – самый бюджетный вариант. Основные особенности ручных талей – очень простая конструкция и небольшая цена. Однако, сэкономив деньги, Вам придется вложить немало своих сил, ведь для того, чтобы привести в действие ручную лебедку, нужна физическая нагрузка. В общем, для вытягивания крупногабаритных машин они не очень подходят, но с легковой ручная таль вполне справится. Для выполнения небольшого объема погрузочно-разгрузочных работ прекрасно подойдут цепные тали ручного типа.
Электрическая лебедка (таль)
Электрическая лебедка – наиболее распространенный тип. Свою популярность электрические лебедки получили благодаря доступной цене и простоте установки. Здесь для подключения к автомобилю не понадобится никаких дополнительных приспособлений, а для того, чтобы привести в действие электрическую таль, не нужно прилагать усилий. Также очень удобно, что электрические лебедки способны работать при заглушенном двигателе автомобиля.
Однако, и здесь есть недостатки. Во-первых, эту лебедку нельзя установить в воду, это может привести к поломке. Во-вторых, электрическая таль во время работы нуждается в «перерывах» для охлаждения мотора.
Для погрузочно-разгрузочных работ прекрасно подойдет электрическая лебедка HAMMER ETL930 – она выдерживает нагрузки в 200-500 кг и имеет длину троса 12м
Отдельно стоит отметить крановые лебедки. Подъемные лебедки такого типа входят в комплектацию строительных башенных кранов или лесопогрузчиков и устанавливаются на поворотной платформе оборудования.
При выборе лебедок, в первую очередь, необходимо учитывать их грузоподъемность, она измеряется в фунтах (lb) или килограммах. 1 фунт =0,45 кг. Чтобы рассчитать оптимальную нагрузку для автомобильной лебедки, нужно умножить вес машины на 2,5. То есть для автомобиля весом 2000 кг нужна лебедка с грузоподъемностью 5000 кг, или 11000 фунтов.
Для машин более легкого класса, типа ВАЗ-2121 и Suzuki Samurai, достаточно тали в 3000 кг (6500 фунтов), для средней весовой категории – УАЗ, LR Defender, TLC 70, Jeep Cherokee, Wrangler – 4300 кг (9500 фунтов). Для Nissan Patrol, TLC 80, Land Rover Discovery 3 подойдет лебедка в 5400 кг (12 000 фунтов). Для таких тяжеловесов, как Hummer H1, H2 придется купить мощную лебедку на 7500 кг (16 500 фунтов).
Ну и, в целом, при выборе лебедки важно обратить внимание на следующие факторы: – надежность храпового механизма. Чем больше на нем зубьев, тем удобнее будет работать
- качество силовых элементов. Все крепления должны быть прочными, иначе лебедка не прослужит Вам долго
- длина троса. Не стоит выбирать очень короткий трос, это неудобно
- вес лебедки. Как правило, слишком маленький вес подразумевает не очень хорошую прочность.