Фундамент под гараж на сваях, из блоков
Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками
Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.
Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков
Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.
Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:
- мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
- плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
- винтовой;
- свайный.
При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:
- тип грунта;
- точку промерзания грунта (ТПГ);
- уровень грунтовых вод (УГВ).
Фундамент на винтовых сваях
На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.
Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.
Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:
- Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
- Скорость монтажа.
- Возможность монтажа при высоком УГВ.
- Проветриваемость нижнего перекрытия.
- Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.
Недостатки:
- Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
- При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.
Свайный
Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.
Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:
- узкие и длинные ЖБИ блоки;
- металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
- столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.
Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.
Плитный
Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:
- если в строении будет находиться грузовая техника;
- если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.
В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.
Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.
Какой фундамент лучше выбрать
Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.
Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:
- устройство кольцевого или пристенного дренажа;
- гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
- гидроизоляцию нижней обвязки гаража.
Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.
Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.
Мелкозаглубленный ленточный фундамент: технология возведения
Мелкозаглубленный ленточный фундамент отличается от полноценного только глубиной погружения в почву. Стандартно – это 30-40 см без учета высоты стен. Для того чтобы основание гаража безупречно прослужило много лет, нужно знать, как правильно сделать МЗЛ для строения из пеноблоков и что для этого понадобится. Избежать ошибок поможет наша пошаговая инструкция по возведению мелкозаглубленной бетонной ленты.
Подготовительные работы и разметка
В строительстве фундаментов большое значение имеет грамотная разметка. От того, как она будет сделана, зависит геометрия ленты.
Для выполнения задачи потребуются следующие данные:
- длина и ширина будущего гаража;
- толщина стен;
- наличие или отсутствие перегородок и их толщина.
Ширину фундамента рассчитывают, исходя из требования: ширина ленты должна быть больше толщины стены гаража на 100 мм. Высота мелкозаглубленного основания стандартно составляет 40-45 см.
Разметку участка удобнее выполнять с помощью таких инструментов, как лазерный дальномер и лазерный уровень (нивелир). Но эти приборы есть не у каждого хозяина. Поэтому можно воспользоваться другим способом. Для выполнения работ потребуются:
- рулетка длиной не менее 5 м;
- веревка или шпагат длиной не менее 12 м;
- колышки.
Разметка участка выполняется в несколько этапов.
Шаг 1 – Подготовка и планирование.
Определившись с местом для строительства фундамента для гаража из пеноблоков, приступают к выравниванию (планировке) почвы. Убирают крупные камни, мусор, выкорчевывают пни, срубают деревья. Все возвышенности устраняют, перенося грунт за пределы участка строительства.
Шаг 2 – Разметка.
Определяют местоположение первого колышка. Далее необходимо отмерить расстояния, соответствующие двум прилежащим стенам. Самая большая сложность в этом деле – правильно выстроить прямой угол между ними.
В этом поможет простое приспособление. Связывают между собой три отрезка верёвки с длиной 3,4 и 5 м (или 1,5 м, 2 и 2,5 м). В итоге должен получиться треугольник с соответствующими длинами сторон. С его помощью определяют направление стен под прямым углом. Отмеряют вдоль этих линий нужные расстояния и устанавливают ещё два колышка. Далее находят местоположение четвёртого.
Важно! Периметр размечают таким образом, чтобы линии между колышками составили внешнюю границу фундамента.
Материалы и инструменты для строительства МЗЛ
Для возведения мелкозаглубленной ленты потребуется бетон марки М150 или М200. Его можно заказать на заводе и заливать с помощью бетононасосов или готовить самостоятельно. Во втором варианте потребуются:
- бетоносмеситель;
- ёмкость для воды;
- портландцемент марки не ниже М400;
- карьерный (не речной) песок;
- щебень или гравий средней фракции (20х40 мм);
- пластификатор в виде недорого стирального порошка (не обязательно);
- специальные добавки в бетон для повышения его влагостойкости и морозостойкости (не обязательно).
Фундамент необходимо армировать. Для этой цели изготавливают армопояс из арматуры сечением не менее 8 мм. Прутки нужно будет резать и связывать между собой вязальной проволокой или сваривать методом газо- или электросварки. Резать арматуру можно специальными ножницами болторезами или болгаркой с диском по металлу.
Для возведения опалубки потребуются:
- пиломатериал: доски толщиной не менее 20 мм или фанера, ОСБ, мебельные щиты и любой другой аналогичного свойства материал;
- деревянные бруски для удерживания стен опалубки в вертикальном положении;
- гвозди или саморезы;
- шуруповёрт.
Устройство траншеи и монтаж опалубки
Прежде чем приступить к строительству опалубки, выкапывают траншею. В этом, на первый взгляд, простом деле есть свои нюансы, о которых нужно знать.
Шаг 1 – Формирования траншеи в ширину.
Штыковой лопатой снимают верхний растительный слой, одновременно формируя линию рва. Его внешняя стена должна на 5-7 см выступать за разметку. Внутренняя стенка траншеи должна находиться на расстоянии ширины фундамента от внешней + 5-7 см.
Шаг 2 – Формирование траншеи в глубину.
Выкапывают ров на глубину 40-50 см. Выравнивают лопатой стенки и дно.
Шаг 3 – Устройство песчаной отсыпки.
Насыпают на дно рва слой песка толщиной 5 см, проливают его водой и выравнивают. Затем утрамбовывают с помощью виброплиты или отрезка бруска с прибитой к нему металлической пластиной.
Шаг 4 – Устройство гравийной отсыпки.
Насыпают в ров слой гравия толщиной 10-15 см. Выравнивают и уплотняют его.
Шаг 5 – Строительство опалубки.
- Из пиломатериала собирают щиты, которые устанавливают у стенок рва.
- Вбивают в грунт деревянные бруски, которые должны послужить опорами для стенок опалубки.
- Щиты с внешней стороны соединяют между собой поперечно уложенными деревянными перемычками.
- Внутренние стенки опалубки можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит загрязнение пиломатериала бетоном.
Монтаж армопояса
Армирование – важный этап строительства фундамента для гаража из пеноблоков. Металлические прутки усиливают конструкцию и обеспечивают её несущую способность.
Этапы работ:
- Нарезают вертикальные прутки арматуры, которые должны быть расположены на расстоянии 60-80 см друг от друга с обеих сторон опалубки. К этим опорам будут крепить горизонтально уложенную металлическую сетку из арматуры.
- Изготавливают сетку с ячеей 15-20 см, соединяя прутки вязальной проволокой.
- Монтируют армопояс, который должен состоять из двух уровней сетки и вертикальных опор.
- В угловых точках усиливают пояс двойной сеткой.
Заливка бетона
Бетон заливают в опалубку послойно. На каждом этапе работ уплотняют раствор, протыкая его металлическим прутом. Верхний слой бетона выравнивают с помощью правила или доски с ровными краями. Проверяют правильность заливки бетона с пузырьковым уровнем.
В первые дни на ленте должна находиться полиэтиленовая плёнка, предотвращающая пересыхание раствора. Через 5-7 дней её можно снять. Если плёнки нет, ленту регулярно поливают водой. После того как бетон схватится, демонтируют опалубку.
Важно выполнять все работы в перечисленной выше последовательности. Если следовать пошаговой инструкции по устройству мелкозаглублённого ленточного фундамента, основание для гаража из пеноблоков получится прочным и надёжным.
Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото
Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.
Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.
Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.
Какие решения применяются в этом случае?
При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.
Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.
Существующие варианты установки:
- подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
- висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
- буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
- сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
- винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.
В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?
- Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.
Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.
Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?
Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:
- уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
- характеристику видов грунта на участке;
- глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).
Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.
В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.
Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.
После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.
Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.
Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.
Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.
Гараж на винтовых сваях — фото:
Фундамент
Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.
Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.
Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.
Каркас
- Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
- Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
- Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.
После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:
- проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
- трубы обрезаются по выбранной разметке.
После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300 — м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.
Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.
После подготовки свай изготавливается ростверк.
- Деревянный ростверк
Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.
Ростверк из бетона
Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.
Ростверк из железобетона
Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.
Варианты ростверков по высоте установки:
- высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
- повышенный. Высота установки 0-10 см;
- заглубленный. Делается ниже уровня грунта.
Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.
Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.
Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:
- устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
- цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
- установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.
Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.
Полезное видео
Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:
Фундамент под гараж на сваях, из блоков
Считается, что постройка автогаража дело не только милое, но и слишком хлопотное. Правда, если знать маленькие детали ремонтного дела и разбираться в технологии строительства фундамента, границе наслаждения от такого дела не будет.
Узнаем из данной статьи, как изготавливается фундамент под гараж построенный из блоков и на сваях.
Начало: работы по подготовке
Нужно сказать сразу, правда многим это известно и так, что неверно заложенный фундамент угрожает большими проблемами. Здание, будь это автогараж или остальных постройка, вынужденны стоять на хорошем основании. В другом случае, понадобится его разрушать.
Постройка автогаража постоянно начинается с приготовления. Изначальный момент предполагает массу тонкостей, какие необходимо обязательно знать. Следующие действия на шаге подготовки к строительным работам необходимы:
- расчертить план грядущего сооружения. Это важно, Так как позволяет высчитать кол-во материала. Также, нужно смочь правильно сформироваться с местом месторасположения и рыть канаву для фундамента собственно в том месте, каком нужно. Заранее нужно знать, какие размеры будут у канавы;
- место для сооружения автогаража выбирается только после щепетильного теста грунта. Зная отличительные характеристики почвы, не нужно будет опасаться проблем потом. Для фундамента это очень и очень важно;
Внимание! Доводится ставить добавочные строения, например система дренажа, если состояние грунта этого попросит.
- в большинстве случаев исследование почвы можно и не осуществлять, но тогда глубина ямы не обязана быть больше одного метра. Что по поводу ширины, то она обязана быть не меньше 40 см.
Изыскание почвы
Это такая важная процедура, что остановимся на ней подробно. Как и говорили выше, правильным фундаментом для автогаража называют только тот, грунт какого был очень тщательно исследован.
Внимание! Недостаточно глубокое изучение грунта приводит к появлению вод которые находятся в грунте, какие предоставят о себе знать позднее.
Прекрасным считается грунт малосжимаемый, крепкий. В этом отсутствуют плывуны, подземельные воды не могут смертельно влиять на него. Он не будет проседать, вздуваться или сжиматься.
Особенно знаменитые виды грунтов
Знаменитая разновидность грунта скального типа не мерзнет, достаточно крепкая, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касательно минусов: трудиться очень тяжело, ведь рыть в этом месте без тяжёлой техники просто нереально. Крайне редко, когда не имеется другого варианта, траншея для фундамента не роется, а автогараж строится на выровненной площадке.
Не менее часто можно встретить гравийная база. Промерзание вот такой почвы составит всего-то полметра даже в самые крепкие морозы (средняя полоска Р Ф). Среди свойств выкапывания траншеи для фундамента под автогараж на подобном грунте выделить можно тот момент, что траншейная глубина не обязана быть меньшей, чем глубина обмерзания. По другому, вероятны трудности.
Глинистый вид грунта способен к вспучиванию. Он иногда сжимается, выполняя небезопасное давление на основу. В специфики трудны мокрые глинистые почвы, просящие необходимого учета глубины залегания фундамента. Также, опасность представляет для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.
Песочный вид считается хорошей почвой, не опасающейся промерзаний и не очень сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.
Супесь или суглинок. Уровень обмерзания — 1,5-2 м, что подходит и глубине залегания основы.
Торфяная база считается самым плохим грунтом, какой вообще не подойдет для постройки. Иногда фундамент на подобных почвах подменяют подушкой из песка.
Свайная база автогаража
Разновидностей основы под автогараж известно несколько. Строитель может сам подобрать приглянувшийся ему вариант, кроме тех, какие могут помешать заезду в помещение.
Совет. Рекомендуется, сооружая фундамент под автогараж собственными руками, не пользоваться такими технологиями, какие предполагают присутствие тяжёлой техники, переносного оборудования, большого числа рабочей силы и так дальше.
Фундамент на основе свай — это превосходный вариант, когда грунт нестабилен. В данном случае на подобное основание возлагается больших размеров ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие фундаментные типы могут быть недостаточно надежными.
Рассмотрим свайный вариант основания подробно:
- в основном, сваи соединяются меж собой железобетонной, иногда обыкновенной бетонной панелью. Останнюю рабочие называют ростверком. Ее элементы знакомы: сталь, цемент, дерево;
- сами сваи являются столбцами маленьких размеров с суженными концами. Их забивают в почву. Длина свай обязана быть вот такой, чтоб войти во все двигающиеся части почвы и укрепиться в ее твёрдых пластах;
- делают сваи часто прямиком на строительных площадках следующим вариантом: в первую очередь готовят скважины для грядущего основания, в них забивают трубы, а потом это все заливают раствором из цемента.
Внимание! В данном случае очень и очень важно затрамбовать бетон, Так как нагрузка только на одну сваю может приходиться большая — 2-5 тонн.
Весьма интересно будет узнать и о вариантах вбивания, погружения свай в землю:
- можно их вдавливать;
- погружать вариантом «вибро»;
- заколачивать;
- завинчивать.
Отличительные характеристики расчетов
Трудясь со свайным основой под автогараж, нужно предусматривать важные отличительные характеристики расчета. Так, берется во внимание крепость материалов ростверка и свайных компонентов, предусматривается несущая способность фундамента, а еще самого грунта.
Большое значение имеет и нагрузка, какую сваи будут смогут выдержать. Если например добавить силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты увеличиваются на 20 процентов или более.
Есть еще подобное понятие, как расчет усадки. Он ведется непременно до строительства основания автогаража, как и следовало ждать. Предусматривать следует тот момент, что свайный фундамент оседает, в основном, на 1-3 см.
Что касательно расстоянии между сваями, то она не обязана быть больше 2-ух метров.
Пенобетонные блоки
Пенобетонные блоки — это собственно тот материал, который дает возможность сооружать автогараж собственными руками без больших затрат. В этом случае недорогой материал совсем не означает плохое качество, напротив, пенобетонные блоки превосходно себя проявили.
Вот определенные плюсы данного материала:
- не горит;
- комфортно трудиться, пенобетонные блоки легче камня во много раз;
- у материала нет вредных примесей, он чистый в экологическом плане;
- пенобетонные блоки достаточно стойки к действию негативной обстановки. Разумеется, это не настоящий камень, но могут выдержать действие дождя, снега и ветра даже лучше.
Фундамент под автогараж из блоков строится также. Первым делом чертится проект, вбиваются колья по периметру грядущего сооружения, но все же, закладывание основы под пенобетонные блоки имеет определенные отличительные характеристики.
Благодаря тому, что пенобетонные блоки лёгкие, основание не обязательно делать сильным и держащим высокие нагрузки. На этом можно хорошо сберечь (всем тем, кто возводит автогараж собственными руками на заметку — подбирайте пенобетонные блоки).
Зато качеству грунта, в данном случае, нужно уделять очень много внимания. Прекрасный вариант — однородная почва. Воды под землей должны тут протекать на допустимой глубине (200-250 см).
Про свайный вид фундамента было детально написано выше. Если например подбор падет на ленточный вариант, то грунт непременно обязан быть не пучинистым и однородным. В другом случае или сваи, или монолитная панель.
Примечание. В большинстве случаев профессионалы советуют выбрать в пользу комбинированного фундамента: свайно-ленточного.
Еще отличительные характеристики:
- глубина траншеи для фундамента такого типа обязана составить 0,7-0,8 м. Что касается ширины, то она не обязана быть больше ширины пеноблока, но не больше 5-10 см;
- опалубка ставится из дощечек;
- на днище траншеи для фундамента насыпается песок, трамбуется. Потом кладется гравийным слоем и тоже прекрасно трамбуется;
- усиление предоставляет целый каркас из металлических прутьев. Можно их или сварить между собой или связать проволокой;
- лучше всего заливать раствор из цемента за 1 день до начала строительства стен автогаража.
Пример фундаментной закладки под автогараж
Важные стадии строительства основы под автогараж:
- роется канава;
- изготавливается опалубка;
- ведется усиление, если это фундамент на основе свай, то вбиваются трубы;
- заливается раствор из цемента;
- ведется гидрозащита;
- отделывается цоколь, разумеется, не из соображений красоты.
Нет ничего лучше, чем заранее заложить основание под любую постройку, но и тащить через чур не стоит. Говорят, что фундаменту под автогараж нужно разрешить отстояться, но это неверное суждение. Если оставлять его «зимовать», как делают не имеющие большого опыта рабочие, погодные действия нанесут основанию немаловажный урон. Когда нужно будет по весне заняться напрямую строительством стен, придется выполнять ремонт.
Особенности строительства гаража на свайном фундаменте
Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.
Гараж на свайном фундаменте – когда применяют
Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.
Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.
В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.
Преимущества и недостатки
К основным достоинствам такого типа основания относятся:
- простая технология выполнения работ;
- низкие трудовые затраты;
- приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
- быстрое строительство;
- возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
- свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;
- такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
- по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
- минимальные подготовительные и земляные работы.
К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.
Технология строительства
Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.
Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.
Подготовка
При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетку, уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
- болгарку;
- деревянные колышки и шнур;
- кувалду.
Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.
Разметка
Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.
Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.
Установка свай
Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.
Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.
Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:
- бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
- завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Армирование
Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.
Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.
Бетонирование
Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.
Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.
Монтаж оголовков
На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.
Устройство ростверка
Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.
Виды ростверков по используемым материалам:
- деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
- бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
- железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
- металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.
Строительство гаража
Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:
- из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;
- перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
- вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
- все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.
Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.
Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.
После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.
Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.
Советы специалистов
Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
- определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
- каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
- для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
- при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
- если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
- имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
- если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.
Заключение
Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.
Фундамент под гараж на сваях, из блоков
Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.
Начало: подготовительные работы
Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.
Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:
- расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
- место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;
- в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.
Исследование почвы
Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.
Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.
Наиболее известные типы грунтов
Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.
Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.
Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.
Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.
Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.
Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.
Свайная основа гаража
Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.
Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.
Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:
- как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
- сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
- изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.
Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:
- их можно вдавливать;
- погружать способом «вибро»;
- забивать;
- завинчивать.
Особенности расчетов
Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.
Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.
Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.
Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.
Пеноблоки
Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.
Вот некоторые преимущества этого материала:
- не горит;
- удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
- материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
- пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.
Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.
Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).
Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).
Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.
- глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
- опалубка устанавливается из досок;
- на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
- армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
- желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.
Пример закладки фундамента под гараж
Основные этапы возведения основы под гараж:
- роется траншея;
- делается опалубка;
- проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
- заливается цементный раствор;
- проводится гидроизоляция;
- отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.
Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.