Гараж под домом - Floresnsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гараж под домом

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

Заключение

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

Гараж под домом

Для владельцев небольших участков проблематично выделить место для машины, лучший выход в такой ситуации – построить гараж под домом. Строительство подобных помещений очень специфично, поэтому планируют их еще на этапе проектирования дома.

Плюсы и минусы гаража под домом

Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:

  • проектирование общих с домом коммуникаций;
  • снижение теплопотерь всего помещения (отапливаемый этаж под домом снижает их в 1.5 раза);
  • уменьшение затрат на строительство;
  • придает необычный архитектурный облик зданию;
  • круглогодичный доступ к автомобилю и инструментам;
  • возможность оборудовать в гараже мастерскую или кладовую;
  • не нужно прогревать авто зимой.

Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:

  • выхлопные газы от автомобиля (необходимость дополнительной вытяжки);
  • более сложное устройство фундамента (в сравнении с обычным гаражом или пристройкой);
  • требуется дополнительная гидроизоляция фундамента;
  • трудности с установкой подъемника (высота подземного гаража меньше чем у обычного).

Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.

Виды гаражей под домом

Существует множество различных вариантов гаражей, так или иначе присоединенных к дому. Среди них можно выделить навесной, пристроенный и другие виды помещений. Существуют также виды гаражей, находящиеся непосредственно под домом.

Вертикальный

Вертикальный гараж располагают прямо под жилой частью здания: на первом, техническом или цокольном этаже. Подобные проекты удобны для участков с большим перепадом высоты грунта. На нижнем уровне участка располагают цоколь, там и обустраивают гараж. Для этажей ниже уровня земли необходима тщательная гидроизоляция, особое внимание уделяют водоотводу. Чтобы сократить риск затопления и промерзания,сооружают систему отопления самого помещения и въезда (пандуса).

Строительство гаража в цоколе предусматривает следующие требования:

  • комплексная система водоснабжения и канализации, включающая в себя вытяжку, водоотвод с решеткой для слива воды и умывальник;
  • повышенная звуко- и гидроизоляция стен и перекрытия (потолка гаража);
  • установка противопожарной системы;
  • утепление стен, соприкасающихся с гаражом.

Важно предусмотреть удобный пандус, в противном случае в холодное время года подъезд и выезд авто будет проблематичен. На уровне цоколя можно построить гараж и на свайном фундаменте.

Комбинированный

Гараж строят на одном уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и др.), а сверху надстраивают жилую часть. Обычно подобные проекты реализуют при постройке двух или трехэтажных домов. Проекты домов с таким гаражом предусматривают грамотную планировку комнат, а именно:

  • гараж отделяется от комнат первого этажа вентилируемым тамбуром;
  • на втором этаже над гаражом обустраивают нежилую комнату (тренажерный зал, кабинет или бильярдную);
  • комнаты первого этаже, находящиеся в прямом соседстве с гаражом делают техническими (котельная, прачечная и др.).
Читайте также:  Как выбрать краскопульт пневматический

Подобное планирование комнат не только защищает жильцов от шума и запахов, но и обеспечивает безопасность на случай возгорания и других аварийных ситуаций. Существует несколько вариантов постройки. К примеру, гараж непосредственно под домом на фундаментных сваях устраивается на уровне цокольного этажа.

Строительство гаража под домом

Гараж под домом начинают возводить на этапе строительства фундамента. Перед началом работ стоит обязательно учесть особенности грунта на участке. Сперва необходимо выкопать котлован нужного размера. К нему выкапывают въезд с уклоном. На дно кладут железобетонные плиты.

Затем следуют такие этапы работ:

  • Из железобетонных плит выкладывают стены будущего помещения. Поперек стен укладывают перекрытие. Он станет не только потолком гаража, но и основой для пола первого этажа. Выполнять земельные работы стоит вместе с сооружением фундамента.
  • Стены перекрывают слоем гидроизоляции. Затем необходимо укрепить мелкую арматуру и заштукатурить помещение. После этого устанавливают ворота.
  • Затем необходимо оформить въезд. Эта задача является более сложной. Даже небольшие ошибки в проектировке гаража могут стать причиной невозможности его эксплуатации. При создании въездного пути стоит учесть, что при повышении глубины гаража его длину необходимо увеличивать.

Въездной путь необходимо оборудовать тормозящими полосками, которые окажутся полезными зимой. Возле стены нужна пешеходная полоса, оборудованная поручнем. В этом случае трудностей при обледенении дороги не возникнет. В 50 см от ворот гаража оборудуется ливневая канализация. Чтобы защитить стены въезда от разрушения, стоит оборудовать их подпорными конструкциями.

Вентиляция

Технические помещения должны быть оборудованы вентиляцией. Для этого в верхней части стены устраивают отдушину, которую закрывают декоративной решеткой. Чтобы вентиляция была более эффективной, лучше выполнить вертикальный канал, который будет выше уровня конька крыши. В этом случве воздушные потоки будут работать эффективнее.

Иногда требуется установка принудительной системы воздухообмена. В этом случае в гараже создается зона пониженного давления. Направление воздушных потоков должно идти в сторону от жилых помещений. Так запах выхлопных газов не попадет в дом.

Особенности сооружения

В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже– это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.

Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.

Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.

Расположение и размеры

Оптимальные габариты гаража – вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.

Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.

Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.

Боксы ниже уровня земли

Если к высоте и габаритам здания предъявляются жесткие требования, гараж можно устроить в подвале, ниже уровня земли. Для проведения таких работ потребуется провести достаточно большое количество геологических исследований. Главное – узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Также понадобится целый комплекс мероприятий для защиты будущего помещения от влаги.

Пол и стены такого гаража соприкасаются непосредственно с грунтом. Чтобы защитить их от проникновения влаги, осуществляются такие меры:

  • по периметру необходимо обустроить дренажную систему, которая поможет отводить воду от осадков и таяния снега;
  • полы и стены снаружи защищаются гидроизолирующим слоем;
  • в помещение необходимо установить эффективную систему вентиляции.

Дренажная система предназначена для эффективного отведения вод, которые попадают в грунт после осадков или во время весеннего паводка. От стен делают насыпь с уклоном наружу. Сверху помещают слой гидроизоляции.

Для гидроизоляции стен и пола применяют толь или рубероид. Во время выполнения работ важно следить, чтобы не было допущено никаких пропусков. В противном случае возможно появление протечек.

Итоги

Сделать гараж под домом достаточно просто. Сложность постройки зависит от выбранного проекта здания. Вместе с другими техническими помещениями его можно расположить в подвале, в цоколе, в пристройке к дому. Строить гараж необходимо одновременно с возведением всего здания. Габариты помещения определяются размерами автомобиля.

Дом с гаражом: особенности, достоинства и недостатки, фото готовых решений

Строительство гаража – ответственный этап в жизни домовладельца, требующий максимум внимания при проектировании. Если жилой дом уже построен, то вариантов для размещения гаража остается не много, именно их мы и рассмотрим в этой статье, где мы подробно расскажем о материалах для строительства, видах гаражей и их особенностях.

Особенности дома с гаражом

Частный дом, находящийся за пределами города, предполагает, что у владельца жилья есть автомобиль, который он может регулярно использовать для быстрого передвижения. В связи с этим подумать о необходимости строительства гаража и его правильном размещении нужно заранее. Гараж можно расположить отдельно или же совместить с основным зданием, сделав для них общую крышу.

Достоинства коттеджа, совмещенного с гаражом:

  • Финансовая выгода.
  • Практичность.
  • Экономия пространства на земельном участке.
  • Простота организации коммуникационных систем и отопления.
  • Легкое перемещение между домом и гаражом без выхода на улицу.
  • Возможность использования гаража в качестве мастерской.
  • Теплые условия для машины, благодаря чему ее не нужно прогревать в зимний период времени.

Важно! При совмещении дома и гаража нужно позаботиться о качественной вентиляционной системе, ведь выхлопные газы и запах бензина не должны проникать внутрь дома.

Также гараж можно расположить в глубине участка, но в этом случае зимой придется потратить много времени и сил на чистку дороги для выезда авто. Эта же проблема актуальна и для владельцев гаражей, расположенных на цокольном этаже. На данный момент специалисты рекомендуют использовать общий фундамент с одновременным возведением всех планируемых сооружений. В противном случае часть фундамента может просесть, да и сделать правильную связку стен будет сложнее. Особое внимание нужно уделить кровле, ведь она у дома и гаража должна быть общей, выполненной из одного материала.

Выбор проекта для дома с гаражом

На данный момент у специалистов пользуются спросом три варианта расположения гаража, а именно:

  • Подземный. Гараж расположен под домом на цокольном этаже или в подвале. Главное достоинство – экономия территории земельного участка, а также финансовая экономия на отсутствии дополнительных грунтовых работах.

  • Надземный. Гараж располагается в основании дома так, чтобы жилые помещения располагались сверху него.

  • Надземный боковой. В этом случае постройка прилегает к жилью с одной из сторон. Преимущество – гараж можно построить даже тогда, когда частный дом уже давно возведен, а вот первые два варианта предполагают лишь одновременное возведение двух зданий.

Варианты построек

Пристроенный гараж

Совместить дом и гараж под одной крышей – экономичное и практичное решение, активно используемое в последнее время. Благодаря пристройке гаражного бокса можно сэкономить кругленькую сумму и несколько квадратных метров участка, играющих важную роль.

Под общей крышей

Встроенный гараж – помещение, которое находится под одной крышей с домом и имеет несколько общих стен. Подобное расположение должно соответствовать ряду требований:

  • Гараж нужно расположить с одной из боковых сторон дома.
  • Для пожарной безопасности в гараже нужно предусмотреть 2 выхода (в дом и непосредственно на улицу).
  • Внутри гаража нужно установить пожарную сигнализацию.
  • Дом и гараж лучше всего возводить параллельно, создав для них общий фундамент.
  • Общую стену нужно покрыть негорючим материалом.
  • Если дом находится далеко от въездных ворот, то пристраивать к нему гараж не целесообразно, так как нужно будет оборудовать длинный выезд.

Не менее важный нюанс – строительные нормы, соблюдение которых является обязательно. При проектировании пристройки нужно помнить такие детали:

  • Расстояние между соседним участком и гаражом – не менее 5 метров.
  • Расстояние между дверями, окнами и пристройкой – не менее 2,5 метров.
  • Расстояние между окнами и коньковой деталью крыши гаража – не менее 2 метров.
Читайте также:  Напольное покрытие в детскую комнату

Двухэтажный дом с гаражом

Стоимость строительства такого здания гораздо выше, но его преимущества полностью оправдывают затраты:

  • Компактность – дом в несколько этажей занимает минимум пространства на участке, при этом внутри там может быть достаточно просторно.
  • Зонирование, благодаря которому можно создать комфортную обстановку. Таким образом, общие комнаты и гараж будут расположены на первом этаже, а спальни и детская – на втором.
  • Возможность строительства балкона.
  • Привлекательный внешний вид.

В тоже время двухэтажный коттедж с гаражом имеет и недостатки, а именно:

  • Необходимость создания качественного перекрытия между этажами.
  • Сложная система коммуникаций.
  • Необходимость дополнительного утепления второго этажа.
  • Обустройство лестницы.

Подземный

Гараж, расположенный на цокольном этаже – это идеальное решение для тех, чей участок расположен на возвышенности. При строительстве гаража нужно учесть пару моментов:

  • Нужно обустроить дренажную систему для крыши.
  • Несущие конструкции нуждаются в качественной гидроизоляции.
  • Нужно создать несколько выходов из гаража.

Выбор материалов

Вполне ожидаемо, что гараж нужно возводить из тех же материалов, что и частный дом. Если же гараж будет возведен отдельно от жилья, то можно рассмотреть следующие строительные материалы:

  • Кирпич – длительный срок службы, отсутствие деформации.
  • Пенобетон – хорошая теплоизоляция и цена, быстрое строительство и привлекательный внешний вид.
  • Дерево – экологическая безопасность, теплоизоляция и привлекательный внешний вид.
  • СИП-панели – низкая стоимость и возможность быстрого строительства.

Рекомендации

  • Для того чтобы уменьшить тепловые потери между гаражом и домом можно сделать небольшой тамбур.
  • Вентиляция – обязательный атрибут совместного строительства дома и гаража.
  • Гараж должен сочетаться с домом, поэтому стены и кровля должны быть выполненными из одинаковых материалов.
  • Важно убедится в прочности фундамента и почвы.
  • Если есть возможность, то дом лучше строить на возвышенности.
  • Гараж из СИП-панелей не нуждается в фундаменте, его можно заменить бетонными блоками, выложенными на уплотненный щебень.
  • Если сомневаетесь в своих идеях и решениях, то лучше обратиться к специалистам, способным сделать проект и реализовать его наилучшим образом.

Особенности строительства места для машины под домом

Для владельцев небольших земельных участков подземный гараж будет идеальным вариантом: устроив его на цокольном этаже, можно сэкономить полезную площадь для строительства бани или сарая. Подобные подземные объекты не являются новинкой, они уже успели доказать свое удобство. Есть только один важный нюанс: подземный гараж строится вместе с домом, а не после возведения здания.

Гараж в цокольном этаже

Его наличие нужно предусмотреть сразу, так как в процессе эксплуатации здания его строительство будет уже практически невозможным. Нужно определиться, каким будет гараж под домом – полностью или частично скрытым под землей. Оба варианта располагаются под одной крышей со зданием, но второй обычно на 1/3 выше уровня нулевого этажа.

Чаще делают частично скрытые под землей гаражи, так как их обустройство легче и проще. И очень важно не делать его слишком глубоким, чтобы не столкнуться с сыростью, повышенным давлением на стены и грунтовыми водами.

Сразу же учтите, что построенный гараж впоследствии нельзя будет эксплуатировать как еще одну жилую комнату, ведь помещения такого типа считаются взрывоопасными. По этой же причине в подземном гараже нельзя ставить машины с газобалонным оборудованием. Это начальные правила безопасной эксплуатации помещения на цокольном этаже.

Список инструментов и техники

Голыми руками такой объект, как подземный гараж, не сделаешь. Нужны инструменты, а на определенных этапах придется даже задействовать спецтехнику. Поэтому мы предоставляем вам перечень всего необходимого, чтобы вы подготовились к каждой стадии строительства гаража под крышей частного дома на цокольном этаже.

  • одна дрель с различными насадками;
  • киянка для укладки плитки;
  • скребок для разравнивания бетона;
  • уровень.

Спецтехника на строительстве гаража

  • экскаватор;
  • автокран или подобная ему грузоподъемная техника, способная положить плиты;
  • машины для перевозки всего необходимого.
  • железобетонные плиты;
  • рубероид;
  • армированное железобетонное перекрытие;
  • легкая арматурная сетка;
  • штукатурка;
  • щебень;
  • бетон;
  • тротуарная плитка;
  • противоскользящие полоски;
  • кирпич;
  • канализационная решетка;
  • металлические опоры и перекрытия для крыши;
  • шифер.

Поэтапное строительство гаража

Планирование гаража в цокольном этаже

  1. Необходимо разработать план дома и гаража, расположенных под одной крышей. Учесть нужно не только размеры помещений и их размещение, но еще и целый ряд факторов, например, почву земельного участка и действие грунтовых вод. Поэтому к разработке плана целесообразно привлечь профессиональных проектировщиков.
  2. Затем нужно нанять экскаватор и выкопать котлован утвержденных размеров. Крайне важно обеспечить возможность создания въездного пути (о нем мы подробно расскажем ниже), так что нужно еще вырыть и подход к котловану, причем такой, который будет идти под необходимым уклоном.
  3. Для создания надежного фундамента дно котлована необходимо тщательно утрамбовать и сделать бетонную или хотя бы песчаную подготовку.
  4. Когда дно сформировано, нужно переходить к возведению стен. Самый простой способ – сделать их из ЖБ фундаментных блоков. Обложите ими стены гаража, и дом получит долговечное основание. Железобетонные плиты будут надежным фундаментом, способным держать на себе здание в несколько этажей.
  5. Сверху на стены необходимо уложить железобетонное перекрытие – потолок для вашего гаража и одновременно пол для дома. Очень важно, чтобы это была усиленная плита с арматурой и более толстая по сравнению с остальными.
  6. Далее стены и потолок гаража нужно защитить от влаги с помощью гидроизоляционных материалов – обычно это рубероид или его аналоги. Подробно этот процесс мы рассмотрим ниже, в отдельном порядке.
  7. Затем необходимо дополнительно укрепить потолок и стены с помощью легкой сетки и отштукатурить все поверхности. Позднее, после высыхания, можно будет все это покрасить.
  8. Необходимо установить ворота для гаража, сделанные индивидуально в зависимости от выстроенного вами помещения. С учетом того, что гараж будет располагаться не рядом с домом, а под одной крышей с ним, рациональнее всего выбрать подъемные ворота.
  9. Далее нужно оформить въездной путь: выложить его материалами, предотвращающими скольжение машины, сделать «пешеходную тропу» и канализационный слив у ворот. При этом особенное внимание необходимо уделить плавности въезда – уходящая вниз поверхность должна быть идеально ровной. Подробнее обустройство въездного пути мы рассмотрим ниже.
  10. И на конечном этапе нужно провести все коммуникационные линии: вентиляцию, электричество, можно и отопление. Но обратите внимание, что подключать их необходимо будет уже после завершения возведения всего здания. Строительство гаража и дома тесно взаимосвязаны, и второе продолжает первое, если оба этих объекта расположены под одной крышей. Поэтому и некоторые коммуникационные линии у них общие, и подключать их нужно одновременно.

Подробнее о гидроизоляции гаража

Защитить это помещение от влаги можно самостоятельно – для этого нужно вооружиться дрелью с различными насадками, саморезами и гидроизоляционным материалом. В роли последнего выступает рубероид: он сформирует изолирующий слой, через который не пробьется влага. Этим материалом нужно покрыть стены и пол, фиксируя полотна рубероида с помощью саморезов.

Если требуется особенно сильная защита (когда влажность повышенная), можно установить на стенах и полу фильтрующие подушки. Они монтируются прямо на рубероид и являются вполне эффективным вспомогательным средством. После чего на всю эту гидроизоляцию (как с подушкой, так и без нее) нужно наложить армирующую сетку и провести штукатурку стен, потолка, пола, чтобы все поверхности были ровными и готовыми к эксплуатации или покраске.

Подробнее о въезде в гараж

Залог удобной эксплуатации подземного гаража – правильно организованный въезд, поэтому важно сделать его достаточно длинным (хотя бы 6-8 метров). Также его нужно сделать не слишком крутым (хороший угол наклона – это 160 градусов, можно выбрать другой, но не меньше 145). Если вы не выполните эти требования, заезд в гараж будет сравнительно трудным, а при дожде или снеге даже небезопасным. И чем выше стены гаража, тем длиннее нужно сделать въезд.

Оборудованный съезд в гараж

Также для обеспечения безопасного въезда нужно покрыть въездную дорогу нескользящим финишным покрытием (например, тротуарной плиткой, о которой речь пойдет ниже) и дополнительно установить тормозящие полоски. Монтировать их можно с помощью той же дрели и саморезов, обеспечивающих надежное крепление. Для собственной безопасности стоит сделать «пешеходную тропу» – специальный участок с поручнем. Тогда при подъеме из гаража вы не подскользнетесь.

Читайте также:  Жалюзи в детскую комнату

При этом въездной путь нужно сделать трехзонным. Первый участок должен быть пологим (угол наклона в 20-25 градусов) и длинным (3 метра) – по нему машина начнет свой безопасный въезд. Вторая зона делается максимально крутой (ранее мы определили наклон в 160 градусов) и занимает примерно 50% от всей протяженности въезда. Проехав ее, машина выедет на уровень пола подземного гаража. Третий участок – это «зона отрезки», и он лежит строго в горизонтальной плоскости. По нему авто въезжает в гараж, и длина его должна быть 1,5 метра (можно больше). Перепады между зонами нужно сделать плавными, чтобы машина не подпрыгивала и сохраняла ровный ход.

Именно на «зоне отрезки», у самых ворот, нужно сделать канализацию. Установите люк, в который будет стекать талая вода, в противном случае на ровном участке всегда будет скапливаться влага. Только сделайте канализационный люк не вплотную к воротам, а на расстоянии как минимум в 50-60 см.

Правильно делаем дорогу к гаражу

Прокладка въездной дороги поэтапно

  1. Сначала нужно сделать грунтовый путь, по которому будет двигаться машина. Он выполняется без каких-либо подсыпок грунта – лучше сделать насыпь, а потом срезать ее до необходимого уровня. Такой подход позволяет предотвратить возможные провалы в этом слое покрытия.
  2. После каждый участок дороги покрывается щебенкой. Ее слой должен быть примерно 15 см, и это уже после ее разравнивания и утрамбовки.
  3. Затем нужно сделать несущий слой из бетона (мы предлагаем B10, но вы можете выбрать любой другой сходной с ним вязкости). Толщина этого слоя должна быть все тех же 15 см. И не забудьте сразу после схватывания защитить бетон так, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
  4. На несущий слой нужно уложить финишное покрытие. Мы предлагаем сделать его из тротуарной плитки (в качестве альтернативы можно выбрать асфальт), потому что она выглядит эстетичнее и при этом не является слишком скользкой. Укладывать это финишное покрытие можно с помощью обычной киянки, не дожидаясь высыхания бетона, сразу после его схватывания. Важно лишь, чтобы плитки плотно прилегали друг к другу и образовывали ровное покрытие (чтобы проверить это, воспользуйтесь уровнем).

Мощение плитки на въезде в гараж

Также стоит сделать опорные стены по бокам от въезда и крышу сверху. Это будет практичное решение, затраты на которое окупятся более долгим сроком службы въездного пути. Крыша станет залогом того, что дорога для въезда останется сухой в дождь и в снег, а стены предотвратят обвалы грунта и следующие за ними разрушения. Выкладывайте стены из кирпича, крепите на них металлические опоры и перекрытия (проще всего заказать сразу сварную конструкцию П-образной формы), укладывайте шифер и фиксируйте его саморезами.

Как вы могли убедиться, сделать гараж на цокольном этаже не так уж сложно, ведь значительную часть работ можно выполнить самостоятельно. А польза от такого помещения, располагающегося под одной крышей с домом, будет неоценимой. вы получите площадку для стоянки машины, личную автомастерскую и просто еще одну комнату для занятия хобби.

Строим сами

Гараж под домом

Гараж под домом – этот вариант отлично подходит для дома с капитальным подвалом или цокольным этажом. Как и повсюду в строительстве, при устройстве гаража под домом есть свои неоспоримые плюсы и минусы, а так же особые нюансы которые необходимо учесть во избежание проблем при дальнейшей его эксплуатации.

Ну, во первых давайте конкретно определимся с плюсами и минусами данного выбора.

Среди плюсов хотелось бы выделить такие как:

  • возможность врезаться в отопление, и пусть в гараже зимой будет +10, это уже просто отлично, а значит никаких электроподогоревов, дополнительных прогревов и т.п. не нужно
  • с утра не нужно идти на холод, а сразу из дома в подвал
  • экономия места на участке, если его мало
  • экономия строительных материалов, а как следствие денег и времени
  • возможность заниматься своим авто в любое время года

Среди минусов устройства гаража под домом я вижу следующие:

  • выхлопные газы, избавляться от них придётся обязательно
  • дополнительные заморочки с фундаментом (устройство съезда, ворот)
  • при том, что гараж частично под землёй необходимо обратить дополнительное внимание на гидроизоляцию фундамента, по этой же причине появляется проблема с устройством смотровой ямы
  • стеснённые условия, а именно высота, лишают возможности установить подъёмник

Бесспорно, имеются и другие плюсы и минусы устройства гаража под домом, но я постарался выделить главные из них.

Так вот, если вас не смущают эти проблемы, то смело можно включать такой гараж в проект. Первое что хочу сказать, это то, что устройство подпорных стен вдоль съезда в гараж, а так же проём под ворота следует выполнять одновременно с остальным фундаментом с увязкой арматурного каркаса. Не забудьте и про смотровую яму, её необходимо сделать до заливки фундаментной плиты – не ломать же потом бетонный пол.

Раз уж вы отважились на устройство смотровой ямы в гараже под домом, то позаботьтесь о её гидроизоляции, что бы ни лазить в ней по колено в воде. Для гидроизоляции смотровой ямы можно применить различные методы, например, такие как бетон с добавками, пропиточная гидроизоляция, или использование пластиковых ёмкостей соответствующего размера.

Как правило, к обустройству гаража под домом подходят только после ввода дома в эксплуатацию. И первым делом будет приобретение и монтаж ворот. Я не говорю про распашные устаревшие ворота, в нашем случае лучшим вариантом я вижу секционные автоматические гаражные ворота. У секционных гаражных ворот есть ряд своих неоспоримых плюсов таких как: удобство эксплуатации, экономия места, автоматизация. Что же касается стоимости такого удовольствия, то можно купить секционные гаражные ворота по цене от 30 т.р., для примера металлические распашные ворота стоят в пределах 25 т.р., согласитесь не большая переплата.

На цокольном этаже можно сделать окна, но и этого будет недостаточно, так что придётся позаботиться об устройстве освещения, как самого гаража, так и смотровой ямы. Смотровая яма в гараже это вообще самый тёмный угол, поэтому уделите этому аспекту особое внимание. Так же стоит учесть то, что освещение в смотровой яме стоит устраивать направленно вверх, иначе просто для освещения самой ямы оно не сильно то и нужно.

Для того что бы в гараже под домом была положительная температура советую протянуть трубу отопления как можно ближе к полу и установить хотя бы пару радиаторов.

Главным нашим врагом в таком гараже будут выхлопные газы, поэтому необходимо уделить отводу выхлопных газов особое внимание. Во первых это ваша личная безопасность при работе в гараже, так как выхлопные газы не просто опасны для здоровья, а в замкнутом пространстве могут убить. Во вторых проникновение выхлопных газов в другие помещения подвала или цокольного этажа так же нежелательно, не говоря уже про первый этаж. По этому, необходимо позаботиться о паро и звукоизоляции гаража под домом, а так же выполнить работы по отводу выхлопных газов. Что касается изоляции то тут всё примерно ясно – следим за герметичностью помещения. А вот отвод выхлопных газов можно несколькими способами:

  • при небольшом расстоянии можно использовать шланг или трубы соответствующего диаметра (одеваем шланг на выхлопную трубу и выводим его за пределы фундамента через технологическое отверстие)
  • предусмотреть активную вентиляцию помещения с выводом на улицу
  • держать ворота открытыми при работе двигателя автомобиля

Ну, вот как бы основные моменты, на которые я хотел обратить ваше внимание. Так же при планировке учтите то, что выделенное место, для устройства гаража под домом позволит вам не только поставить автомобиль, но и открыть при этом все двери, а так же установить какие-то шкафы для инструмента, рабочий стол и при этом у вас останется место для передвижения по гаражу.

Если вы хотите внести какие либо дополнения или интересные предложения, то можете написать своё предложение через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector