- Гараж с навесом
- Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек
- Навес гаражный – виды и особенности конструкций
- По способу размещения на участке
- Конструктивные особенности
- Гараж или навес — что лучше
- Материалы
- Деревянные навесы для гаража
- Металлические навесы для гаража
- Нюансы проектирования, размеры
- Размеры
- Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
- Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать
- Навес гаражный: виды и особенности конструкций
- Преимущества навеса возле гаража
- Выбор материала
- Как произвести все расчеты?
- Алгоритм строительства
- Расчет стоимости
- Гараж с навесом – виды и преимущества
- Гараж или навес
- Преимущества и недостатки
- Варианты гаража с навесом
- Перед гаражными воротами
- Вдоль боковой стенки
- Со стороны задней стены
- Вывод
- Гараж с навесом
- Построенные гаражи с навесом
- Проекты гаражей с навесом
- Составные части
- Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек
- Навес гаражный – виды и особенности конструкций
- По способу размещения на участке
- Конструктивные особенности
- Гараж или навес — что лучше
- Материалы
- Деревянные навесы для гаража
- Металлические навесы для гаража
- Нюансы проектирования, размеры
- Размеры
- Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Гараж с навесом
Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек
Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.
Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.
Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.
По способу размещения на участке
Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:
- автономный навес;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
- пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции
Конструктивные особенности
Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.
Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:
- Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
- Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому
Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Нюансы проектирования, размеры
Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:
- Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
- Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
- Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей
Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:
- Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
- Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
- Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
- Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями
Размеры
Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.
Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами
Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.
Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать
Гараж с навесом помогает решить несколько задач: защитить подъездные ворота от снега, снизить вероятность подтопления внутреннего помещения и другие. Подобные конструкции удобно использовать при проведении мелкого ремонта или для покраски. Навесы устанавливаются отдельно либо являются продолжением гаража. Такие постройки возводятся из различных материалов, как вместе с основным боксом, так и позднее.
Навес гаражный: виды и особенности конструкций
Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:
- автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
- галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
- пристройка.
Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.
В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.
Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:
- Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
- Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
- Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.
Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.
Преимущества навеса возле гаража
Навесы возле гаража подходят для машин разного типа и габаритов. Такая постройка обладает несколькими достоинствами, среди которых можно выделить следующие:
- дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
- комфортная зона для проведения мелкого ремонта;
- козырек не позволяет гаражным воротам захлопнуться при сильном ветре;
- наличие места для временной стоянки автомобилей гостей;
- быстрый и недорогой монтаж.
Навес рядом с гаражом способен выполнять разные роли. Эта зона способна заменить собой беседку. В пристройке обеспечивается хорошая вентиляция, благодаря чему автомобиль, при длительном хранении, не подвергается воздействию влаги и, как следствие, коррозии.
Навес удобно монтировать рядом с любыми сооружениями, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае рекомендуется возводить пристройку одновременно с основным зданием. Такой подход обеспечит единство и прочность сооружения.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Как произвести все расчеты?
Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.
Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:
- по ширине — на 1 метр;
- по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.
В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.
Навесные конструкции состоят из следующих элементов:
Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.
Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.
С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.
Алгоритм строительства
Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.
Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:
- на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
- под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
- устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
- столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
- на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
- на фермах крепится кровельный материал.
В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.
Если навес пристраивается к гаражу, до начала работ необходимо отметить верхнюю точку крепления козырька. Важно, чтобы кровля и другие элементы нового сооружения не мешали ходу ворот.
Расчет стоимости
Подсчитать конечную стоимость гаража с навесом помогают специализированные калькуляторы. При этом нужно учитывать, что цены на расходные материалы варьируются в зависимости от региона. Кроме того, на некоторых участках рекомендуют вкапывать опоры глубже, что увеличивает общие расходы на строительство.
Гараж с навесом – виды и преимущества
Наличие загородного дома в большинстве случаев ассоциируется с автомобилем, на котором можно быстро и комфортно к нему доехать из большого города. Остается нерешенным один вопрос – где его хранить? Одни предпочитают построить гараж с навесом и хозблоком, другим достаточно одного навеса, так что же выбрать?
На фото — проекты с навесом
Гараж или навес
Прежде, чем ответить на этот не простой вопрос, давайте разберемся,что такое эти два сооружения:
Гараж |
|
Навес | Простое и легкое сооружение из достаточно прочной каркасной конструкции из дерева с покрытием или металла. Опоры – отдельностоящие столбы или стойки. Обычно не имеет ограждающих стен. Иногда может служить альтернативой гаражу и стоимость его существенно ниже. Эксплуатируется также и в комбинации с ним как временное место размещения автомобиля. В последнем случае устанавливается прямо перед въездом в гараж. |
Проект на несколько машин
Преимущества и недостатки
Теперь узнаем их положительные и отрицательные стороны, чтобы можно было сделать правильный выбор.
- постоянная защита автомобиля от любых погодных условий, а также вандализма и животных;
- дает возможность комфортно устранять поломки и проводить обслуживание;
- удобное подсобное помещение для хранения автошин, инструмента и запчастей;
- позволяет в холодное время без труда завести двигатель;
- иногда бывает местом уединения, в котором можно спокойно заниматься ремонтом и обслуживанием машины.
- может из-за разности температур и плохой вентиляции на поверхности автомобиля появляться конденсат, который способен спровоцировать возникновение ржавчины;
- цена постройки может быть достаточно высокой, учитывая затраты на материалы и работу;
- занимает большую территорию;
- может создавать некоторый дискомфорт от ежедневного открывания и закрывания ворот (кроме автоматических моделей).
Навес из поликарбоната для автомобиля на даче
- занимает небольшую территорию участка, может быть расположен прямо рядом с домом;
- не загромождает участок;
- защищает автомобиль от прямого воздействия неблагоприятной погоды, а также солнечных лучей;
- хорошая вентиляции машины, благодаря чему коррозия распространяется в минимальных количествах;
- стоимость строительства существенно ниже и занимает 2-3 дня;
- большой ассортимент материалов для изготовления конструкции;
Проект гаража с навесом и с хозяйственным блоком
- может быть быстро демонтирован и перенесен в другое место. Также его можно удлинить или расширить;
- конструкция для нескольких автомобилей не требует больших дополнительных финансовых расходов;
- удобный доступ к автомобилю, а также погрузка багажа и высадка пассажиров;
Из недостатков следует выделить:
- нет защиты от косого дождя, а также от снега при порывах ветра (решение вопроса – установка брезентовых стен);
- должен быть за забором или на охраняемом участке, иначе повышается вероятность угона или вандализма в отношении транспортного средства;
- исключается хранение хозинвентаря, запчастей и инструментов. Но, можно сделать навес прямо возле хозблока;
- трудности при обслуживании автомобиля в холодный период;
- машина быстро пылится.
Из выше сказанного однозначно ответить на вопрос – что лучше гараж или навес не получится. Каждое сооружение имеет свои преимущества, которых нет у другого. Альтернатива – навес перед гаражом, что дает гораздо больше плюсов, чем минусов.
Варианты гаража с навесом
Условно можно разделить такие проекты на 3 типа:
- устанавливают навес перед гаражом;
- навес монтируют возле боковой стены сооружения;
- размещают навес со стороны задней стенки.
Гаражные навесы могут быть отдельностоящими
Общие достоинства конструкций:
- можно защитить от падающей листвы и осадков еще один автомобиль;
- экономите время, когда приезжаете на несколько минут домой, так как прятать машину не нужно;
- в теплое время удобнее производить несложный ремонт на свежем воздухе, который не пропитан запахами топлива.
Далее рассмотрим достоинства и недостатки перечисленных вариантов размещения.
Навес над гаражом имеет много преимуществ
Перед гаражными воротами
Единственным недостатком данной концепции является невозможный выезд из гаража второго автомобиля, если первый стоит под навесом.
Теперь рассмотрим очевидные преимущества конструкции по сравнению с другими вариантами:
- Установка вплотную к въездным воротам уменьшает работы зимой, так как не нужно очищать от снега путь к трассе.
- Использование поликарбонатных плит дает возможность не применять в работе подъемной техники, так как вес конструкции и ее деталей будет небольшой, а справится с работой могут один-два человека.
- Пристройка гаража к стене дома в такой компоновке позволит сооружению занять меньше территории, чем с боковым вариантом.
Деревянный навес для гаража перед воротами
Вдоль боковой стенки
- Такая конструкция может быть верандой и защищать от непогоды не только транспортное средство.
- Здесь можно уютно расположиться на стуле и проводить время за чашкой чая, когда идет ливень.
- Перед воротами в данном случае придется убирать снег зимой, так как навеса над ними нет.
Совет: используйте механизмы или обычную лопату.
- Достоинством проекта может стать единая кровля крыши гаража и навеса. Это благоприятно скажется на дизайне постройки.
Навес перед и рядом с гаражом
Со стороны задней стены
- В этом случае вы создадите укромное место, которое будет скрыто от любопытных глаз.
- Также данная конструкция сможет выступить и в качестве веранды, с которой можно наблюдать за огородом или дачным ландшафтом.
- Вы можете ее сделать своими руками или пригласить специалистов.
Больше особых преимуществ у данной конструкции на первый взгляд не наблюдается. Скорее всего, такой вариант имеет право на существование в конкретных условиях.
Вывод
Строительство гаража с навесом позволит расширить возможности обеих конструкций. Вам только нужно выбрать способ, который будет наиболее вам полезен в конкретных условиях. Теперь у вас будет место и для длительного, и для кратковременного хранения автомобиля. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.
Гараж с навесом
Какой гараж нам нужен?
Красивый, удобный и прочный.
Хочется построить его быстро,
не погружаясь в многомесячный беспорядок.
Ну и конечно, за разумную цену..
- Гараж на 1 машину
- Гараж на 2 машины
- Двухэтажный гараж
- Гараж с навесом
- Гараж с хозблоком
Проекты гаражей с навесом — фото и описание. Гараж с навесом — стоимость строительства, цена материалов. Доставка и монтаж.
Гараж с навесом перед воротами – это очень удобно.
- Во-первых, машину можно оставить под навесом гаража, если вскоре снова надо ехать.
- Во-вторых, не нужно думать, куда поставить авто друзей, приехавших погостить.
- В-третьих, летом даже в дождь повозиться с машиной на свежем воздухе приятнее, чем внутри гаража (пусть и такого комфортного).
Можно сделать навес и позади ворот. Получится открытая пожаробезопасная веранда – можно поставить мангал или просто посидеть в тени.
Построенные гаражи с навесом
Проекты гаражей с навесом
Гараж с навесом — 5х12м
Гараж с навесом — 4,2х8,9м
Составные части
Конструкция навеса
Преимущество нашей конструкции гаража с навесом – единая кровля. Крыша навеса является продолжением крыши самого гаража – это одно целое.
Конструкция крыши – двускатная или вальмовая, с ферменными стропилами из стальных профилей. Опирается на колонны также из стальных профилей. Потолок навеса может быть отделан панелями винилового софита или профнастилом.
Этот вариант кровли лучше выдерживает снеговые и ветровые нагрузки, чем плоская крыша боковой пристройки. И выглядит такой гараж на даче приятнее.
Фундамент
В качестве фундамента для гаража 5х12м и 8,9х4,2 м используется монолитная бетонная плита. Этот вариант хорош тем, что фундамент одновременно является полом – нет нужды делать его дополнительно. К тому же такой фундамент неглубокого заложения лучше всего переносит подвижки пучинистого грунта.
Каркас
Несущая конструкция каркасного гаража изготовлена из стальных профилей. Между собой профили соединяются шурупами. Образуется жесткая клетка, легкая и в то же время прочная. С фундаментом металлический каркас соединен анкерными болтами.
Крыша
На крыше с навесом уложена металлочерепица. Это самый популярный сегодня кровельный материал для загородного строительства.
Внешняя отделка
Снаружи стены отделаны стеновым профнастилом. Это негорючий материал, защищенный от коррозии слоем цветного полимерного покрытия.
Гаражные ворота
На проекте гаража 8,9х4,2м поставлены рулонные гаражные ворота, на проекте 5х12м – секционные. И тот, и другой вариант неплохо защищают дачный гараж от незваных гостей.
Но секционные ворота – лучшая защита от холода и сквозняков благодаря утеплителю (40мм полиуретана между двух стальных пластин). Они лучше подходят для утепления.
Водостоки
Для отвода воды с крыши на проекте 5х12м поставлена шведская водосточная система.
Металлическая дверь и окно
Дверь – скорее необходимость, чем роскошь. Если ее нет, придется каждый раз поднимать секционные ворота, чтобы войти или выйти. А если под навесом гаража поставлен автомобиль, то вход вообще может быть перекрыт – тогда без двери просто не обойтись.
Окно – это дополнительный источник света. И через него хорошо виден участок.
Внутренняя отделка
На стенах и потолке внутри гаража – светлый профнастил С8 (стеновой профнастил с высотой профиля 8 мм). Масляные пятна легко стираются с его поверхности.
Потолок навеса на проекте 8,9х4,2м также подшит профнастилом. Это пожаробезопасная отделка – в отличие от дерева, которое иногда еще используют некоторые строители при возведении дачных гаражей.
Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек
Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.
Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.
Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.
По способу размещения на участке
Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:
- автономный навес;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
- пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции
Конструктивные особенности
Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.
Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:
- Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
- Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому
Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Нюансы проектирования, размеры
Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:
- Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
- Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
- Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей
Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:
- Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
- Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
- Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
- Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями
Размеры
Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.
Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами
Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.