Как подключить вентилятор через реле - Floresnsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как подключить вентилятор через реле

Схема подключения вентилятора охлаждения через реле в ванной, туалете и на кухне

Для того чтобы качественно и надежно осуществить монтаж охлаждающей системы, необходимо подробно ознакомиться с инструкцией. Ниже изображена схема подключения вентилятора.

На ней мы видим вентилятор, который оснащен тремя скоростями.

S – это выключатель;

EL – пункт подключения системы вентиляции к освещению в помещении.

Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т. е. включение освещения всегда сопровождается началом работы вентиляции. Возможно подключение вентиляционной системы с датчиком влажности. Для этого, необходимо правильно подсоединить к системе датчик, который будет реагировать на условия окружающей среды и включать систему при необходимости. Вы можете сами регулировать работу всей системы, выставляя таймер включения и выключения. Возможна установка вентиляционной системы, которая будет работать в независимости от того, включается свет или нет, какая влажность присутствует в помещении. Схема подключения вентилятора с таймером представлена ниже. Такую систему целесообразно использовать в том случае, когда нет необходимости в постоянном продуве воздуха.

Устанавливаем вентиляционную систему в ванную комнату

Вентиляция, безусловно, необходима в каждой ванной комнате, так как именно в этом помещении повышенные условия для влажности, а проветривание — минимальное. Подключение вентилятора в ванной несложное занятие, с которым справится любой человек без специальных знаний. Для начала обследуйте состояние вентиляционной трубы, возможно, она нуждается в чистке. При осмотре необходимо обратить внимание на степень всасывания воздуха. Вы можете это легко определить, если поднесете к отверстию трубы зажженную спичку. По движению огня поймете, какая степень всасывания воздуха имеется в ваших помещениях. Не пренебрегайте этим обследованием. Ведь от ее работы зависит ваше здоровье. Повышенная влажность всегда сопровождается появлением болезнетворных бактерий и грибка на стенах. Если вы заметили такие изменения в своем санузле, тогда срочно займитесь ремонтом вентиляционной системы.

Подготовительный этап включает в себя:

  • прокладывание кабеля;
  • процедура расширения вытяжного канала (трубы), в случае необходимости;
  • подключение системы к электросети (лучше, чтобы это сделали опытные электрики);
  • установка вентилятора в вытяжной канал системы;
  • обработка трещин и дыр с помощью монтажной пены;
  • шпаклевочные работы, если в этом есть необходимость.

Отделка шпаклевкой позволит выровнять поверхность и сделать ее внешний вид более эстетичной. Вся вентиляционная система в ванной комнате подразумевает наличие двух отверстий:

  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Подключение вентилятора должно происходить после окончания всех подготовительных процедур. Подумайте, какую схему вы выберите. Он должен быть основан на том, какие условия присутствуют в вашей ванной комнате. Мощность вентилятора выбирайте, отталкиваясь от степени влажности и застоя воздуха. Если вы не видите необходимости в постоянном проветривании санузла, тогда воспользуйтесь таймером выключения, чтобы система работала не постоянно, а когда в этом есть необходимость. В этом случае, вентилятор должен быть оснащен датчиком, который будет реагировать на уровень влажности в помещении.

Способы подключения вентилятора

Существует несколько способов подключения системы. Можно применить любой из них, в зависимости от потребностей и возможностей помещения. Их классифицируют таким образом:

  • система, в которой выключатель прикрепляется к основному корпусу, имеющий вид шнура и служащий включателем и выключателем;
  • автоматические системы, которые подсоединяются к системе освещения.

Первый вариант не всегда уместен, особенно в тех случаях, когда вентилятор устанавливается во время ремонтных работ в санузле.

Схема вентилятора с источником освещения выглядит таким образом, как показано на рисунке ниже.

Во втором случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Лучше использовать систему с таймером. Так, вы всегда сможете контролировать время вентилирования. В случае если помещение не нуждается в обильном вентилировании, воспользуйтесь двухклавишным выключателем. Его можно разместить рядом с включателем освещения и пользоваться им по мере необходимости.

Работа с проводкой при монтаже

Работать с электричеством в ванной комнате необходимо предельно осторожно. Подбирайте аппарат для вытяжки строго по стандартам отверстия, которое ведет в общую вентиляционную шахту. Перед началом работы, убедитесь в исправности жилищных коммуникаций в том числе шахты. Размеры отверстия в шахту, как правило, соответствуют:

Если вы не нашли подходящего вентилятора под отверстие, тогда вам будет необходимо расширить его с помощью перфоратора или уменьшить. Выбирайте мощность вентилятора, отталкиваясь от размеров вашей ванной комнаты, чем больше площадь – тем мощнее необходимо покупать аппарат. Обычно, на монтаж уходит пятнадцать минут.

Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них:

  • Монтажная пена;
  • Шпаклевка;
  • Дрель при необходимости;
  • Шнур для электрической проводки;
  • Вентилятор;
  • Пластиковая труба или гофра.

Установка вытяжной системы на кухне

На кухне вытяжка играет не менее важную роль, чем в ванной. Иногда вытяжки над плитой или варочной панелью оказывается недостаточно и тогда, нужно создать дополнительное вентилирование помещения. Оно необходимо и для охлаждения, особенно, в тех случаях, когда кухня находится на солнечной стороне дома. Схема подключения вентилятора охлаждения представлена ниже.

На рисунке изображена сложная система вентилирования. В продаже вы можете найти и более простые модели. В то же время, если будете знакомы с этой — сможете установить любую.

Установка вентилятора на кухне мало чем отличается от монтажа в ванной комнате. Отличие заключается в интенсивности проветривания и в предназначении. Интенсивность и мощность аппарата выбирайте, руководствуясь климатическими условиями кухни. Для маленьких кухонь не стоит выбирать мощные охлаждающие вентиляторы, интенсивное охлаждение может повлиять на ваше здоровье. Не создавайте благоприятных условий для сквозняка, это тоже может отобразиться на здоровье жильцов.

Руководствуясь нашими подсказками, вы легко сможете установить любой вентилятор, удачи вам в работе!

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания
Читайте также:  Нитраты в воде из скважины

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Схема подключения вентилятора радиатора

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Читайте также:  Рулонные жалюзи на пластиковые окна

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Читайте также:  Металлические противопожарные двери

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Как подключить вентилятор через реле

Для того чтобы качественно и надежно осуществить монтаж охлаждающей системы, необходимо подробно ознакомиться с инструкцией. Ниже изображена схема подключения вентилятора.

На ней мы видим вентилятор, который оснащен тремя скоростями.

S – это выключатель;

EL – пункт подключения системы вентиляции к освещению в помещении.

Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т. е. включение освещения всегда сопровождается началом работы вентиляции. Возможно подключение вентиляционной системы с датчиком влажности. Для этого, необходимо правильно подсоединить к системе датчик, который будет реагировать на условия окружающей среды и включать систему при необходимости. Вы можете сами регулировать работу всей системы, выставляя таймер включения и выключения. Возможна установка вентиляционной системы, которая будет работать в независимости от того, включается свет или нет, какая влажность присутствует в помещении. Схема подключения вентилятора с таймером представлена ниже. Такую систему целесообразно использовать в том случае, когда нет необходимости в постоянном продуве воздуха.

Устанавливаем вентиляционную систему в ванную комнату

Вентиляция, безусловно, необходима в каждой ванной комнате, так как именно в этом помещении повышенные условия для влажности, а проветривание — минимальное. Подключение вентилятора в ванной несложное занятие, с которым справится любой человек без специальных знаний. Для начала обследуйте состояние вентиляционной трубы, возможно, она нуждается в чистке. При осмотре необходимо обратить внимание на степень всасывания воздуха. Вы можете это легко определить, если поднесете к отверстию трубы зажженную спичку. По движению огня поймете, какая степень всасывания воздуха имеется в ваших помещениях. Не пренебрегайте этим обследованием. Ведь от ее работы зависит ваше здоровье. Повышенная влажность всегда сопровождается появлением болезнетворных бактерий и грибка на стенах. Если вы заметили такие изменения в своем санузле, тогда срочно займитесь ремонтом вентиляционной системы.

Подготовительный этап включает в себя:

  • прокладывание кабеля;
  • процедура расширения вытяжного канала (трубы), в случае необходимости;
  • подключение системы к электросети (лучше, чтобы это сделали опытные электрики);
  • установка вентилятора в вытяжной канал системы;
  • обработка трещин и дыр с помощью монтажной пены;
  • шпаклевочные работы, если в этом есть необходимость.

Отделка шпаклевкой позволит выровнять поверхность и сделать ее внешний вид более эстетичной. Вся вентиляционная система в ванной комнате подразумевает наличие двух отверстий:

  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Подключение вентилятора должно происходить после окончания всех подготовительных процедур. Подумайте, какую схему вы выберите. Он должен быть основан на том, какие условия присутствуют в вашей ванной комнате. Мощность вентилятора выбирайте, отталкиваясь от степени влажности и застоя воздуха. Если вы не видите необходимости в постоянном проветривании санузла, тогда воспользуйтесь таймером выключения, чтобы система работала не постоянно, а когда в этом есть необходимость. В этом случае, вентилятор должен быть оснащен датчиком, который будет реагировать на уровень влажности в помещении.

Способы подключения вентилятора

Существует несколько способов подключения системы. Можно применить любой из них, в зависимости от потребностей и возможностей помещения. Их классифицируют таким образом:

  • система, в которой выключатель прикрепляется к основному корпусу, имеющий вид шнура и служащий включателем и выключателем;
  • автоматические системы, которые подсоединяются к системе освещения.

Первый вариант не всегда уместен, особенно в тех случаях, когда вентилятор устанавливается во время ремонтных работ в санузле.

Схема вентилятора с источником освещения выглядит таким образом, как показано на рисунке ниже.

Во втором случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Лучше использовать систему с таймером. Так, вы всегда сможете контролировать время вентилирования. В случае если помещение не нуждается в обильном вентилировании, воспользуйтесь двухклавишным выключателем. Его можно разместить рядом с включателем освещения и пользоваться им по мере необходимости.

Работа с проводкой при монтаже

Работать с электричеством в ванной комнате необходимо предельно осторожно. Подбирайте аппарат для вытяжки строго по стандартам отверстия, которое ведет в общую вентиляционную шахту. Перед началом работы, убедитесь в исправности жилищных коммуникаций в том числе шахты. Размеры отверстия в шахту, как правило, соответствуют:

Если вы не нашли подходящего вентилятора под отверстие, тогда вам будет необходимо расширить его с помощью перфоратора или уменьшить. Выбирайте мощность вентилятора, отталкиваясь от размеров вашей ванной комнаты, чем больше площадь – тем мощнее необходимо покупать аппарат. Обычно, на монтаж уходит пятнадцать минут.

Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них:

  • Монтажная пена;
  • Шпаклевка;
  • Дрель при необходимости;
  • Шнур для электрической проводки;
  • Вентилятор;
  • Пластиковая труба или гофра.

Установка вытяжной системы на кухне

На кухне вытяжка играет не менее важную роль, чем в ванной. Иногда вытяжки над плитой или варочной панелью оказывается недостаточно и тогда, нужно создать дополнительное вентилирование помещения. Оно необходимо и для охлаждения, особенно, в тех случаях, когда кухня находится на солнечной стороне дома. Схема подключения вентилятора охлаждения представлена ниже.

На рисунке изображена сложная система вентилирования. В продаже вы можете найти и более простые модели. В то же время, если будете знакомы с этой — сможете установить любую.

Установка вентилятора на кухне мало чем отличается от монтажа в ванной комнате. Отличие заключается в интенсивности проветривания и в предназначении. Интенсивность и мощность аппарата выбирайте, руководствуясь климатическими условиями кухни. Для маленьких кухонь не стоит выбирать мощные охлаждающие вентиляторы, интенсивное охлаждение может повлиять на ваше здоровье. Не создавайте благоприятных условий для сквозняка, это тоже может отобразиться на здоровье жильцов.

Руководствуясь нашими подсказками, вы легко сможете установить любой вентилятор, удачи вам в работе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector