Как выбрать печь для гаража - Floresnsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать печь для гаража

Печь для гаража + видео

Для гаражей не предусмотрено специальной системы отопления. По этой причине приходится обогреваться подручными способами. В любом случае придется ставить печку. Она должна быть компактной, производительной и дешевой в плане затрат на топливо. Также агрегат должен быстро прогревать небольшое помещение. Экономная печь для гаража своими руками может быть выполнена любым автомобилистом.

При выборе конструкции стоит учитывать, что нормальная печь для гаража имеет свойство быстро разгораться. Желательно, чтобы топить ее можно было различными отходами, а не нормальными дровами или углем. Такую печку можно сделать и своими руками. Для этого понадобится минимум знаний и материалов.

Плюсы небольшой печки

Гараж является довольно специфичным помещением. Он отличается небольшой площадью. Именно поэтому к устройству печки следует предъявлять особые требования:

  • компактность – чтобы не мешать перемещениям по гаражу;
  • способность длительное время поддерживать оптимальную температуру воздуха;
  • простота сооружения;
  • доступность материалов;
  • удобство эксплуатации.

При составлении плана печки следует помнить о безопасности. Оборудования для отопления не должно потреблять слишком много кислорода, а также выделять при работе вредные вещества. Следует предотвратить возможное возгорание материалов вокруг печки.

Виды печек

Многие автовладельцы знают, что машину лучше хранить в помещении с температурой +5 градусов и выше. В противном случае в зимнее время мотор завести бывает проблематично. Во время мороза замерзает антифриз, что доставляет серьезные неприятности.

Избежать их можно одним способом – устройством печки в гараже. Если гараж пристроен к дому, можно подсоединить его к центральному отоплению. Когда помещение для машины находится далеко от жилой зоны, следует установить автономный обогреватель.

К таким печкам можно отнести:

  • Булерьян – они достаточно компактны и могут гореть в течение 10 часов после одной закладки. Также они неприхотливы к используемому топливу. Для булерьяна подойдет любое твердое горючее – отходы дров, уголь, торф. Существенным недостатком таких конструкций является их высокая стоимость.
  • Буржуйка – представляет собой простую печку, которая работает на дровах. Такие агрегаты обладают элементарной конструкцией, что позволяет создавать их своими руками. Буржуйки отлично справляются с задачей отопления гаража.
  • Инфракрасный электрообогреватель – оборудование, требующее подключения к электросети. Его легко устанавливать, однако он потребляет много электричества.

К тому же любой автовладелец способен самостоятельно соорудить печку, которая работает на отработке. О ее конструкции пойдет речь далее.

Строение простой буржуйки

Простая буржуйка может быть изготовлена каждым автовладельцем. Кроме того, она не требует специального обслуживания, отличается всеядностью, имеет высокий КПД, предоставляет возможность подогревания пищи непосредственно в гараже. Также под такое устройство не сооружают фундамент.

Конструкция буржуйки включает такие элементы:

  • Камера сгорания – ее габариты и форму каждый автовладелец выбирает самостоятельно;
  • Трубопровод – его выполняют спиральным или изогнутым. При использовании для устройства дымохода прямых участков трубы стоит учитывать, что их максимальная длина должна составлять 100 см.
  • Колосники – представляют собой специальную решетку, которую всегда помещают у основания печки.
  • Зольник – небольшой отсек, расположенный под колосниками. В него попадает зола.

Изогнутая форма дымохода обуславливается необходимостью снизить скорость, с которым дым покидает агрегат. Благодаря поворотам трубопровода продукты горения задерживаются более эффективно.
В результате дым отдает большую часть тепла помещению. Как видно, такая система обогрева достаточно эффективна и проста в эксплуатации. Существует несколько простых инструкций, как сделать буржуйку самостоятельно.

Стоит помнить о 2 вещах:

  • Установку печки следует проводить в той части гаража, где не хранятся различные горюче-смазочные материалы, и легковоспламеняющиеся предметы.
  • В стенах гаража стоит выполнить отверстия, которые будут служить входными воротами для свежего воздуха. Также необходимо обустроить простую систему вентиляции.

Сделать печь для гаража на дровах самостоятельно можно в течение одного дня.

Как соорудить печку для гаража

Существует несколько самых эффективных вариантов выполнения печки в гараже. К ним относится кирпичная конструкция, буржуйка, печь на отработке и дровяной агрегат.

Кирпичная печь

Такие печки для гаража являются достаточно редкими – это объясняется трудоемкостью их сооружения. Топочная камера располагается на уровне 2, 3 и 4 рядов. В целом высота конструкции обычно не превышает 9 кирпичей. Чтобы отводить печные газы, возводят кирпичный дымоход. Он обычно выводится через крышу. Вариант кирпичной печи для гаража представлен на видео:

Чтобы печка для гаража оказалась эффективной, а также для более разумного использования материалов лучше перед выполнением работ посоветоваться с опытным печником. При работе над печкой придется учесть множество тонкостей. Если была допущена ошибка, печку для гаража, скорее всего, придется перекладывать.

Самодельная буржуйка

Сооружать буржуйку для гаража лучше из листового металла. В качестве основы можно взять бочку или трубу. Часто из листового металла сваривают кубическую печку. Стоит помнить, что минимальная толщина металла для буржуйки – 5 мм. Если она выполняется из трубы, последняя должна иметь диаметр не менее 300 мм.

Под топкой необходимо обустроить место вывода золы. Лучше применять горизонтальную пластину с большими прорезями. Обычная печка для гаража на углях оборудуется пластиной с прорезями 10 мм.

Под перегородку необходимо установить съемный ящик, в котором станет скапливаться зола. По мере заполнения он очищается. Для изготовления ящика стоит применять 3-мм сталь. Для повышения КПД буржуйки следует перпендикулярно ее бокам приварить 5-мм пластины. Это обеспечивает более быстрый нагрев помещения – площадь соприкосновения печки с воздухом увеличивается.

Перед тем как начать раскрой листовой стали, необходимо учесть не только толщину материала, но и толщину используемого диска болгарки.

Печка на отработке

Поскольку уголь и дрова доступны не в любом населенном пункте, многие автолюбители задумываются о сооружении печки на отработке. Отработанное масло часто используют для отопления гаража. Чтобы соорудить такую печку, понадобится разобраться с ее конструкцией.

Такой агрегат имеет H-образное устройство и состоит из таких частей:

  • топливный отсек;
  • камера догорания;
  • температурный отсек;
  • дымоход.

В нижней части сжигается масло, вверхней – образовавшиеся при этом газы. После сгорания основного топлива пары устремляются во второй отсек, где и смешиваются с воздухом. Дополнительное горение осуществляется при достаточно высокой температуре. Это позволяет повысить КПД агрегата.

Для устройства, работающего на отработке,применяют листовой металл. Под нижний бак обычно берут готовый ящик, к которому привариваются ножки. В баке проделывают отверстие, в которое будет подаваться топливо. Его необходимо оборудовать заслонкой.

Верхняя камера должна иметь форму цилиндра. Ее соединяют с первым баком трубой. Последнюю оснащают множеством отверстий, в которые поступает вторичный воздух. Дымоход в таких печках монтируют сверху в обязательном порядке.

Для агрегата, который работает на отработке, используют:

Использовать в качестве топлива для печки бензин, ацетон и другие растворители нельзя – они легко воспламеняются и могут спровоцировать взрыв. Как собрать такую печку, показано на видео:

Дровяная печь длительного горения

Отличительной чертой такой печки для гаража является срок, в течение которого в него можно не подкладывать дрова – до 15-20 часов. Такой результат возможен при полной загрузке камеры сгорания топливом. Интенсивность горения можно регулировать при помощи специальной заслонки, пропускающей в камеру сгорания воздух.

Чтобы сконструировать печку для гаража, лучше приобрести готовую бочку – 200 л. Ее верхнюю часть срезают, чтобы приварить дымоходную трубу. Также выполняется отверстие для заслонки, в которую будет поступать свежий воздух. Далее выполняют такие действия:

  • Для обеспечения устойчивости ко дну печки приваривают квадратный кусок металла, на котором она будет стоять.
  • Затем изготавливают прижимной круг. По диаметру он должен быть на несколько сантиметров меньше бочки. В центре круга необходимо вырезать отверстие и приварить к нему трубу.
  • К другой стороне круга следует приварить швеллеры в форме креста, которыми будет придавливаться топливо.
  • В качестве крышки для печки гаража можно использовать отрезанный ранее верх бочки. В нем выполняют отверстие для трубы от прижимного круга. Его следует сделать таким образом, чтобы труба проходила свободно, а круг опускался под своим весом.
  • Внизу бочки выполняют отверстие для выгребания золы. К нему необходимо приделать дверцу.
  • В верхней части печки выполняют отверстие для дымохода, к которому приваривают трубу 150 мм.

Для разжигания такой печки необходимо кинуть в трубу прижимного круга горящую тряпку. Для быстрого расхождения тепла стоит поставить сбоку от печки вентилятор – тогда печка будет с обдувом.

Заключение

Как видно, соорудить печку для своего гаража самостоятельно достаточно просто. Для этого понадобится листовой металл, трубы определенного диаметра и сварочный аппарат. Для резки металла необходимо иметь болгарку. При выполнении кирпичной печки стоит проконсультироваться у опытного печника.

Печь длительного горения для гаража — лучшие варианты, инструкции

Требования к температуре в гараже отличаются от тех, что предъявляются к дому, ведь человек долгое время находится здесь лишь при проведении каких-то работ с автомобилем, а в остальное время тут находится лишь само транспортное средство. Тем не менее, для хранения машины определенная температура все же должна поддерживаться, поэтому печь длительного горения для гаража по-прежнему актуальна, особенно – для регионов с холодным климатом. Такой отопительный прибор несложно сделать своими руками.

Печь длительного горения для гаража

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло. Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению печи длительного горения, стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.

Печь длительного горения

Печь-буржуйка

Один из самых популярных вариантов, знакомый, пожалуй, каждому. Буржуйка компактна, проста, быстро нагревается и «непереборчива» в плане используемого топлива (можно использовать практически все, что горит).

На заметку! При эксплуатации буржуйки следует быть осторожным, иначе агрегат может спровоцировать пожар. Помимо того, буржуйки быстро расходуют топливо вне зависимости от его типа.

Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного изготовления буржуек используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками. Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см. Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.

Читайте также:  Сарай с односкатной крышей 3х6

Буржуйка, если вы ее делаете самостоятельно, а не покупаете уже готовой, должна изготовляться из качественных, долговечных материалов

Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Наименование, фотоКраткое описание
ГоризонтальнаяУдобная в использовании конструкция, т. к. помещает в себя довольно длинные поленья. Топливо перед загрузкой не нужно измельчать. Но горизонтальная разновидность более габаритная, чем вертикальная.
ВертикальнаяБолее простой в изготовлении вариант, но со значительным недостатком: камера сгорания будет небольшой, потому топливо перед загрузкой нужно будет измельчать.

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.

Самодельная буржуйка, сделанная из бочки

Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.

Строительство кирпичной печи в гараж

Кирпичные печи встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Печь на отработанном масле

Подобные печи характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).

Печь на отработке

Обратите внимание! Для таких печей может использоваться не только машинное, но и трансмиссионное, трансформаторное масло.

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.

Печь на отработанном масле

К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Печь длительного горения

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.

Схема печи длительного горения

Важно! Стоимость такой печи заводского производства достаточно высока, а потому многие, стараясь сэкономить, отдают предпочтение самостоятельному изготовлению.

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше. Дрова в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Печь для гаража на дровах

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

Наименование, фотоКраткое описание
БулерьянПопулярная разновидности печи, которую порой используют и для обогрева жилых помещений. По сути, булерьян – это нечто среднее между буржуйкой и бубафоней (это еще одна разновидность, о ней рассказано ниже). Принцип работы основывается на принудительной конвекции воздуха – он подается снизу, прогревается и выводится сверху уже нагретым.
БубафоняПодобная конструкция появилась более 6-ти лет назад, она отличается высокой эффективностью и простотой. В качестве топлива можно использовать все – от обычных дров до опилок. Недостатком печи является ее чистка: для удаления золы приходится переворачивать агрегат. Если хотите, можете внести свои изменения в конструкцию, но в любом случае она будет простой.

Печь из газового баллона длительного горения

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздуха Еще одно фото элемента

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печи В середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Изготовление ножек для печи Ножки должны быть металлическими

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Асбестовая ткань Затягивание хомута поверх ткани Готовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража

Калькулятор расчета расхода твердого топлива для печи

Видео – Изготовление печи-бубафони

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Какую печь для гаража выбрать?

Здравствуйте! Гараж 21.5 квадрат. какую посоветуете печь на дровах или брикетах?
1) Стоит ли брать б/ самопал?
2) Как рассчитать размеры.
3) Куда лучше поставить?
4) Как вывести дымоход?
Вот набросок с вариантами. Черным цветом опасно, кирпич на углу крошится.

Смотрите также

Комментарии 84

Я сделал печь длительного горения из б/у грузовых дисков, труба прямая. По стоимости копейки:)

У меня чуть ли не по середине гаража)) Банная печь, сверху камней банных наложил и в одной футболке сижу в гараже))

Зимой хоть до 50 градусов жарит, гараж 6х4

www.drive2.ru/l/9662050/
Печь Бутакова модель Студент. Греет хорошо, еще сделать обдув воздухом через трубки, будет еще лучше греть

очень интересное решение, возьму к сведению. самас горячая часть трубы делает полезную работу.

На тубу котёл ещё хотел, чтоб на дальнюю стенку радиатор с вентилятором от авто поставить, чтоб машина быстрей от наледи отходила, только руки досих пор не дошли. Точней жаба давит на мотор рециркуляции.

Ставить печь думаю лучше у ворот. По периметру плиты проф труба с одного конца вентилятор вставляется от завесы дует хорошо 35 ват гораж 30к прогревается быстро

блин по одному фото только грузит.
второй вариант печи

В данном случае (на фото) на дровах, но потихонечку делаю горелку на отработке, (к примеру канал “хорошая идея” или “Олег жестковский” вам в помощь)

мой первый вариант печи на дровах (внизу вентилятор- раздувает отлично воздух) но гараж 38 квадрат не протапливал
второй вариант лучше- полностью разборный и вращать теплообменник можно в любую сторону, внутри 57труба, продувает вентиль от 09, шимконтроллер от китайцев, справа внизу реле времени ( вдруг надо ехать а печь еще горит)
плюсы второго варианта- снимаю все тепло, чищу раз в сезон (теперь буду чистить петардой во внутрь) люк для чистки есть, как и на остальных коленах, в общем печкой ооочень доволен, главное это быстрый прогрев гаража.

В данный момент, тоже варю печь, из трубы. Диаметр 550мм, длина 800мм, стенка 10мм. Перед, зад из листа 8мм, но есть и 10мм, пока не знаю из какого. Хочу верх отделить перегородкой, что в не напрямую летело. Крышку на топку, плотно закрывающаяся, как на булерьяне. Но нет трубы на дымоход. Есть оцинковка 89мм толстостенная, можно ли поставить, не будет ли вонять?

Если все новое брать по рыночной цене то дорого… В районе 300-350 баксов.
Печка б/у вычищеная и окрашенная. Дымоход из миллиметровой пищевой нержавейки и металл под печку сделал человек за услугу…

Ловко получилось. У меня в городе такое б/ у не продают

Нужно поискать хорошо. Например на Авито.

Нашел такую печь 9600?

Это за бу? Дорого тогда. Она новая стоит 200уе.

Как греет. Тоже хотел такую?

Ещё ни разу не топил )))
В понедельник буду испытывать.
И буду дооснощать возможностью топки на отработке.

Потом отпишись тут пожалуйста.

Ок. У нас бабье лето. Сегодня было +22 на улице. Я хотел было скутер выкатить. Но поленился. Завтра выкачу. )))

У меня печь теплодар-100, гараж 6*4. Зимой в одной футболке хожу.

У меня в гараже самосваренная буржуйка (габариты ШхВхГ 300х500х800, 4мм).
Гараж неутепленный, силикатный кирпич (96 кубометров).
Дымоход: сотка, 2 калена, вывел в стену, каждые 2 холодные недели приходится чистить дымоход, забивается сажей, особенно переход гараж-улица.
Тепло, пока горят дрова (подбрасываю раз в 2 часа), разница температуры — максимум +20 градусов (бывает при -20 еле-еле +5). Топлю дровами, что попадётся.

Честно, за 5 лет задолбался с таким отоплением.
Буду переделывать всё: печь, дымоход прямой в крышу надо делать, сейчас утепляю гараж изнутри: минватой стены и пенопластом потолок, 50 мм слои.
Мечтаю в будущем (если повезет) повесить на стены радиаторы с нагревом от печи, но…

В магзе сказали : печь обязательно кирпичем надо обложить.

В магазе много чего могут сказать, чтоб товар продать.
Печь обкладывать кирпичами можно, но эффекта от этого мало будет, если гараж не утеплен.

Забыл написать, я свою печь засыпал песком (посоветовали псевдознатоки) по 3-м сторонам после 2-х лет эксплуатации. Эффект есть, остывает дольше на пару часов, но и греется дольше. Да, и давление песка стенку у печи вдавил вовнутрь, слой большой сделал не подумав.

Меня не покидает мысль, перейти на проточный водяной электронагреватель с электронным управлением и регулированием температуры помещения. Минимум надо 3 кВт, чтоб поднять температуру на +20 градусов при -20 за бортом. Так говорит Интернет, но надо проверять. И всё тщательно посчитать и взвесить.
Плюсов при таком отоплении гаража много.
Есть один минус тариф на электроэнергию.

Отопление — это серьезная и затратная тема. С бухты-барахты, абы-как, тяп-ляп, хорошее отопление не получится. Надо всё хорошо подумать и рассчитать.

здравствуйте. У меня тоже гараж их силиката, тоже утепляюсь. Долго мониторил данную тему. Итог: штукатурит стены ЦПШ и утеплятся Вспененным пенопостиролом (не пенопластом) вкруг. Минвата и пенопласт для гаража (перепады температур) не подходят, большая паропроницаемость и напитывание влаги, плюс сам силикат очень холодный и не держит тепло по той же причине- высокая паропроницаемость.
Сейчас зашил ППС 50% гаража, эффект чувствуется.

У меня в гараже самосваренная буржуйка (габариты ШхВхГ 300х500х800, 4мм).
Гараж неутепленный, силикатный кирпич (96 кубометров).
Дымоход: сотка, 2 калена, вывел в стену, каждые 2 холодные недели приходится чистить дымоход, забивается сажей, особенно переход гараж-улица.
Тепло, пока горят дрова (подбрасываю раз в 2 часа), разница температуры — максимум +20 градусов (бывает при -20 еле-еле +5). Топлю дровами, что попадётся.

Честно, за 5 лет задолбался с таким отоплением.
Буду переделывать всё: печь, дымоход прямой в крышу надо делать, сейчас утепляю гараж изнутри: минватой стены и пенопластом потолок, 50 мм слои.
Мечтаю в будущем (если повезет) повесить на стены радиаторы с нагревом от печи, но…

Утепли трубу на улице. Она не прогревается как следует и внутри образуется конденсат, которым и забивает трубу. Ну и желательно от колен избавиться.

Спасибо за совет. Я знал, что труба в стене и на улице сильно конденсирует и собирает сажу, а потом сажа сыреет и прессуется в этом переходе. На тот момент правильно сделать отопление и дымоход не было вариантов, делал всё на скорую руку, вот теперь пытаюсь исправить всё. Не думаю, что утепление 300 мм трубы на улице даст какой-то эффект. От колен избавлюсь, когда в крыше (в бетоне) отверстие вырежу. А так, пока через пробку-заглушку в дымоходе (предусмотрительно сразу сделал) чищу колена выходящее на улицу.

Именно сегодня пробивал у себя в потолочной плите отв 300мм для вывода трубы дымохода. В отв вставлю гильзу из куска трубы 220мм, забетонирую чуть выше уровня крыши и гидроизолом укрою. Это для гидроизоляции. В гильзу вставлю кожух из оцинковки 200 мм диаметром, в него трубу 108 мм — это сам дымоход. Между кожухом и трубой — утеплитель, керамзит или каменная вата. Утеплять буду всю трубу с наружи, до зонтика или дефлектора.

Давайте так поступим, Вы пойдете своим путем, а я пойду своим, описанным выше в коментах к этому посту, а потом в ЛС перепишемся и найдем лучшее для Вас и меня решение по утеплению дымохода, гаража и жизни в целом. Согласны isoktu?

Я свою покрасил перед сезоном )))

бичи из газовых баллонов хорошо работают. если по синему контуру то делай внутри гаража, будет доп тепло .

у меня не гараж на 100м2 и я поставил себе булерьян на дровах на 250м2.

А я пушку дизельную себе поставил. Гараж 21 квадрат. С 9:00 до 17:00 сжирает 20 литров если на всю катушку топить. А так до 9:00 хватает. И трубу выхлопную в доль стены пустил от неё тоже жар хороший.

Печь для гаража + видео

Для гаражей не предусмотрено специальной системы отопления. По этой причине приходится обогреваться подручными способами. В любом случае придется ставить печку. Она должна быть компактной, производительной и дешевой в плане затрат на топливо. Также агрегат должен быстро прогревать небольшое помещение. Экономная печь для гаража своими руками может быть выполнена любым автомобилистом.

При выборе конструкции стоит учитывать, что нормальная печь для гаража имеет свойство быстро разгораться. Желательно, чтобы топить ее можно было различными отходами, а не нормальными дровами или углем. Такую печку можно сделать и своими руками. Для этого понадобится минимум знаний и материалов.

Плюсы небольшой печки

Гараж является довольно специфичным помещением. Он отличается небольшой площадью. Именно поэтому к устройству печки следует предъявлять особые требования:

  • компактность – чтобы не мешать перемещениям по гаражу;
  • способность длительное время поддерживать оптимальную температуру воздуха;
  • простота сооружения;
  • доступность материалов;
  • удобство эксплуатации.

При составлении плана печки следует помнить о безопасности. Оборудования для отопления не должно потреблять слишком много кислорода, а также выделять при работе вредные вещества. Следует предотвратить возможное возгорание материалов вокруг печки.

Виды печек

Многие автовладельцы знают, что машину лучше хранить в помещении с температурой +5 градусов и выше. В противном случае в зимнее время мотор завести бывает проблематично. Во время мороза замерзает антифриз, что доставляет серьезные неприятности.

Избежать их можно одним способом – устройством печки в гараже. Если гараж пристроен к дому, можно подсоединить его к центральному отоплению. Когда помещение для машины находится далеко от жилой зоны, следует установить автономный обогреватель.

К таким печкам можно отнести:

  • Булерьян – они достаточно компактны и могут гореть в течение 10 часов после одной закладки. Также они неприхотливы к используемому топливу. Для булерьяна подойдет любое твердое горючее – отходы дров, уголь, торф. Существенным недостатком таких конструкций является их высокая стоимость.
  • Буржуйка – представляет собой простую печку, которая работает на дровах. Такие агрегаты обладают элементарной конструкцией, что позволяет создавать их своими руками. Буржуйки отлично справляются с задачей отопления гаража.
  • Инфракрасный электрообогреватель – оборудование, требующее подключения к электросети. Его легко устанавливать, однако он потребляет много электричества.

К тому же любой автовладелец способен самостоятельно соорудить печку, которая работает на отработке. О ее конструкции пойдет речь далее.

Строение простой буржуйки

Простая буржуйка может быть изготовлена каждым автовладельцем. Кроме того, она не требует специального обслуживания, отличается всеядностью, имеет высокий КПД, предоставляет возможность подогревания пищи непосредственно в гараже. Также под такое устройство не сооружают фундамент.

Конструкция буржуйки включает такие элементы:

  • Камера сгорания – ее габариты и форму каждый автовладелец выбирает самостоятельно;
  • Трубопровод – его выполняют спиральным или изогнутым. При использовании для устройства дымохода прямых участков трубы стоит учитывать, что их максимальная длина должна составлять 100 см.
  • Колосники – представляют собой специальную решетку, которую всегда помещают у основания печки.
  • Зольник – небольшой отсек, расположенный под колосниками. В него попадает зола.

Изогнутая форма дымохода обуславливается необходимостью снизить скорость, с которым дым покидает агрегат. Благодаря поворотам трубопровода продукты горения задерживаются более эффективно.
В результате дым отдает большую часть тепла помещению. Как видно, такая система обогрева достаточно эффективна и проста в эксплуатации. Существует несколько простых инструкций, как сделать буржуйку самостоятельно.

Стоит помнить о 2 вещах:

  • Установку печки следует проводить в той части гаража, где не хранятся различные горюче-смазочные материалы, и легковоспламеняющиеся предметы.
  • В стенах гаража стоит выполнить отверстия, которые будут служить входными воротами для свежего воздуха. Также необходимо обустроить простую систему вентиляции.

Сделать печь для гаража на дровах самостоятельно можно в течение одного дня.

Как соорудить печку для гаража

Существует несколько самых эффективных вариантов выполнения печки в гараже. К ним относится кирпичная конструкция, буржуйка, печь на отработке и дровяной агрегат.

Кирпичная печь

Такие печки для гаража являются достаточно редкими – это объясняется трудоемкостью их сооружения. Топочная камера располагается на уровне 2, 3 и 4 рядов. В целом высота конструкции обычно не превышает 9 кирпичей. Чтобы отводить печные газы, возводят кирпичный дымоход. Он обычно выводится через крышу. Вариант кирпичной печи для гаража представлен на видео:

Чтобы печка для гаража оказалась эффективной, а также для более разумного использования материалов лучше перед выполнением работ посоветоваться с опытным печником. При работе над печкой придется учесть множество тонкостей. Если была допущена ошибка, печку для гаража, скорее всего, придется перекладывать.

Самодельная буржуйка

Сооружать буржуйку для гаража лучше из листового металла. В качестве основы можно взять бочку или трубу. Часто из листового металла сваривают кубическую печку. Стоит помнить, что минимальная толщина металла для буржуйки – 5 мм. Если она выполняется из трубы, последняя должна иметь диаметр не менее 300 мм.

Под топкой необходимо обустроить место вывода золы. Лучше применять горизонтальную пластину с большими прорезями. Обычная печка для гаража на углях оборудуется пластиной с прорезями 10 мм.

Под перегородку необходимо установить съемный ящик, в котором станет скапливаться зола. По мере заполнения он очищается. Для изготовления ящика стоит применять 3-мм сталь. Для повышения КПД буржуйки следует перпендикулярно ее бокам приварить 5-мм пластины. Это обеспечивает более быстрый нагрев помещения – площадь соприкосновения печки с воздухом увеличивается.

Перед тем как начать раскрой листовой стали, необходимо учесть не только толщину материала, но и толщину используемого диска болгарки.

Печка на отработке

Поскольку уголь и дрова доступны не в любом населенном пункте, многие автолюбители задумываются о сооружении печки на отработке. Отработанное масло часто используют для отопления гаража. Чтобы соорудить такую печку, понадобится разобраться с ее конструкцией.

Такой агрегат имеет H-образное устройство и состоит из таких частей:

  • топливный отсек;
  • камера догорания;
  • температурный отсек;
  • дымоход.

В нижней части сжигается масло, вверхней – образовавшиеся при этом газы. После сгорания основного топлива пары устремляются во второй отсек, где и смешиваются с воздухом. Дополнительное горение осуществляется при достаточно высокой температуре. Это позволяет повысить КПД агрегата.

Для устройства, работающего на отработке,применяют листовой металл. Под нижний бак обычно берут готовый ящик, к которому привариваются ножки. В баке проделывают отверстие, в которое будет подаваться топливо. Его необходимо оборудовать заслонкой.

Верхняя камера должна иметь форму цилиндра. Ее соединяют с первым баком трубой. Последнюю оснащают множеством отверстий, в которые поступает вторичный воздух. Дымоход в таких печках монтируют сверху в обязательном порядке.

Для агрегата, который работает на отработке, используют:

Использовать в качестве топлива для печки бензин, ацетон и другие растворители нельзя – они легко воспламеняются и могут спровоцировать взрыв. Как собрать такую печку, показано на видео:

Дровяная печь длительного горения

Отличительной чертой такой печки для гаража является срок, в течение которого в него можно не подкладывать дрова – до 15-20 часов. Такой результат возможен при полной загрузке камеры сгорания топливом. Интенсивность горения можно регулировать при помощи специальной заслонки, пропускающей в камеру сгорания воздух.

Чтобы сконструировать печку для гаража, лучше приобрести готовую бочку – 200 л. Ее верхнюю часть срезают, чтобы приварить дымоходную трубу. Также выполняется отверстие для заслонки, в которую будет поступать свежий воздух. Далее выполняют такие действия:

  • Для обеспечения устойчивости ко дну печки приваривают квадратный кусок металла, на котором она будет стоять.
  • Затем изготавливают прижимной круг. По диаметру он должен быть на несколько сантиметров меньше бочки. В центре круга необходимо вырезать отверстие и приварить к нему трубу.
  • К другой стороне круга следует приварить швеллеры в форме креста, которыми будет придавливаться топливо.
  • В качестве крышки для печки гаража можно использовать отрезанный ранее верх бочки. В нем выполняют отверстие для трубы от прижимного круга. Его следует сделать таким образом, чтобы труба проходила свободно, а круг опускался под своим весом.
  • Внизу бочки выполняют отверстие для выгребания золы. К нему необходимо приделать дверцу.
  • В верхней части печки выполняют отверстие для дымохода, к которому приваривают трубу 150 мм.

Для разжигания такой печки необходимо кинуть в трубу прижимного круга горящую тряпку. Для быстрого расхождения тепла стоит поставить сбоку от печки вентилятор – тогда печка будет с обдувом.

Заключение

Как видно, соорудить печку для своего гаража самостоятельно достаточно просто. Для этого понадобится листовой металл, трубы определенного диаметра и сварочный аппарат. Для резки металла необходимо иметь болгарку. При выполнении кирпичной печки стоит проконсультироваться у опытного печника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector