Какие гаражные петли лучше - Floresnsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие гаражные петли лучше

Нюансы выбора петель для гаражных ворот

Гаражные ворота должны обеспечивать защиту от проникновения внутрь гаража. Петли, на которых удерживаются створки ворот, играют в этом процессе немаловажную роль. Они представляют собой соединения, состоящие из двух частей. Одна часть петли крепится на раме ворот, а вторая часть закрепляется на самой створке. Ниже мы разберем, какие петли лучше выбрать для определенного вида ворот, как их установить, на что обращать внимание.

Классические петли для ворот гаража

Распространенные виды петель

Производители сейчас выпускают несколько разновидностей петель для распашных ворот, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант применительно к своему гаражу. Петли для ворот гаража бывают следующих видов:

  • Цилиндрические. Внутрь одного из шарниров вставлен шарик, либо между секциями находится опорный подшипник.
  • Цилиндрические усиленные.
  • Изделия для гаражных ворот скрытые.
  • Сквозные петли.
  • Накладные трехсекционные.

Кроме того, они могут иметь различную форму:

  • Форма цилиндра. Наиболее популярный вид. Подходит к большинству ворот, обеспечивая максимально плотное прилегание створки. Округлая форма позволяет легко открывать ворота.
  • Шестигранные. Очень легко прилегают к раме и створке, не уступая по надежности крепления цилиндрам.
  • Квадратные. Имеют значительную площадь соприкосновения с воротами, поэтому вполне надежны.
  • Каплевидные. Имеют необычную форму в разрезе, напоминающую каплю. Это дает возможность более плотного прилегания к любой твердой поверхности. На металл крепятся посредством сварки.

Цилиндрические петли

Такие детали по своей форме напоминают цилиндр, состоящий из двух частей. Одна часть имеет углубление, в которое вставляется штырь, находящийся на второй части петли. В углублении находится металлический шарик, облегчающий движение створки ворот. Петля может иметь опорный подшипник, замещающий собой шарик. Такие петли способны выдерживать весовую нагрузку до 400 кг. Чем больше размер цилиндра, тем больший вес он способен перемещать.

Цилиндрические петли для гаражных ворот

Цилиндрические усиленные

Чтобы увеличить площадь соприкосновения со створками, цилиндры усиливают специальными пластинами, изготовленными из толстого металла (толщина не менее 4 мм). Такая конструкция позволяет равномерно распределить вес створки, повысив надежность ее крепления. Способны выдерживать вес до 600 кг. Такие изделия можно изготовить самостоятельно, приварив к шарнирам металлические пластины.

Усиленный вариант цилиндрической петли

Сквозные петли

Состоят из двух половинок и штыря, соединяющего половинки между собой. Одна половина крепится к раме ворот, а вторая — к створке. Чтобы штырь невозможно было достать злоумышленникам, по его краям привариваются пластины. Если такой возможности нет, то сверху петли устанавливается ограничитель, препятствующий подъему штыря вверх.

Сквозные петли

Конструкция сквозного типа не отличается особой надежностью, поэтому применяется преимущественно на легких воротах и на охраняемых территориях.

Трехсекционные накладные петли

Отличаются повышенной прочностью и способностью выдерживать большой вес створки. Состоят из трех частей. Средняя часть имеет 2 прочных штыря, направленных вверх и вниз.

Цилиндрические трех секционные петли

На эти штыри надеваются оставшиеся части петли, которые привариваются к раме ворот. Средняя часть крепится к створке. Снять створку с таким креплением невозможно без использования болгарки.

Скрытые петли

Особенностью скрытой конструкции является то, что их не видно при закрытом положении створки. Потайные петли для гаражных ворот закрепляются с внутренней стороны рамы и створки. Взломать или спилить скрытые петли на гаражные ворота практически невозможно, так как к ним нет доступа. Могут иметь различную конструкцию, которая зависит от особенностей ворот.

Применение внутренних петель

Внутренние изделия устанавливаются на ворота гаражей, сараев, хозяйственных блоков и прочих сооружений. Особенную актуальность такие изделия приобрели в местах, где существует повышенная угроза взлома. Несмотря на некоторые сложности монтажа, внутренние петли для гаражных ворот применяются на практике все чаще. Этому способствуют следующие факторы:

  • Можно подобрать готовый вариант скрытых петель или изготовить его самостоятельно, применительно к любому варианту ворот.
  • Детали защищены от внешних воздействий, поэтому прослужат намного дольше, нежели петли наружного типа.
  • Обеспечивается повышенная безопасность гаража, так как у злоумышленников отсутствует возможность спилить или взломать ворота.
  • Имеется возможность навесить очень тяжелые створки, вплоть до 500 кг.

Тонкости установочных процедур

Для ворот гаража петли можно установить самостоятельно. Всего существует 3 способа крепления петель к воротам:

  1. При помощи сварки. Это наиболее надежный способ. Петля просто приваривается к створке и раме. Рекомендуется использовать усиление в виде пластин для повышения надежности крепления.
  2. Болтовым соединением. Применяется такой способ в случаях, если нет возможности воспользоваться сваркой или нет такой необходимости. Петли имеют несколько отверстий, через которые они крепятся к раме и створкам болтами. С обратной стороны болты фиксируются гайками. Недостаток состоит в том, что головки болтов можно сбить зубилом или срезать.
  3. С использованием саморезов по металлу. Если створки изготовлены из тонкого металла, то допускается их крепление на саморезах по металлу. Такие саморезы оснащены сверлами, имеют шестигранные головки для удобства закручивания. В этом случае детали должны иметь лепестки с просверленными в них отверстиями.
  4. С использованием саморезов по дереву. Применяются исключительно в тех случаях, когда ворота деревянные.

Несколько советов по монтажу петель

  • Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
  • В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
  • Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
  • Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.

Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.

Петли гаражные: какие лучше выбрать

Хорошие гаражные петли обеспечивают надежное крепление полотна ворот на каркас проема, гарантируют безопасность их эксплуатации. Но, помимо правильно подобранных шарниров, необходимо выполнить их грамотное крепление, что обеспечивает приварка элементов на ворота.

Как изготовить гаражные петли своими руками, произвести качественный монтаж их и надлежащий уход за конструкцией, рассказывается в этой статье.

Особенности и типы шарниров для ворот гаража

Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

  • Приварка к металлическим конструкциям.
  • Прикручивание болтами.
  • Крепление саморезами для металла.
  • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

  • Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
  1. легкость поворота ворот;
  2. бесшумность;
  3. наличие гарантированного зазора.
  • Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
  1. надежное крепление ворот с большим весом;
  2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
  3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
  4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
  5. широкий диапазон размеров;
  6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
  • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
  • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
  • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
  1. подвижность створок;
  2. надежность их крепления к каркасу проема;
  3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
  4. долгий срок эксплуатации.

При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.

Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:

Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.

При монтаже они должны обеспечивать воротам:

  • Бесшумность при открывании.
  • Не допускать провисания полотен.
  • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Стойкость к взлому.
  • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
  • Эстетичность конструкции.

Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

По форме шарниры могут быть:

  • Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».

  • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
  • Шестигранные.
  • Петля-стрела для ворот.

Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

Как на ворота приварить шарниры

Совет: Чтобы обеспечить воротам стойкость к взломам петли следует приварить навстречу друг другу, это не позволит снять устройства с каркаса, поддевая снизу, или установить специальный упор, который будет препятствовать взлому.

Перед проведением монтажных работ необходимо приобрести:

  • Аппарат для проведения сварочных работ с набором электродов.
  • Шлифовальную машинку или болгарку для обработки сварных швов.
  • Строительный уровень.
  • Отвес.
  • Рулетку.
  • Молоток.
Читайте также:  Правильный монтаж сэндвич-дымохода

Инструкция проведения ворот заключается в следующем:

  • Конструкция располагается на ровной плоскости.
  • Намечаются места для размещения петель. При этом тщательно выверяются все установочные размеры ворот, которые обеспечат расположение полотен в каркасе проема с зазором максимум два миллиметра.
  • Шарниры смазываются солидолом.
  • Точечной сваркой прихватываются обе части петли в нижней части ворот.
  • Контролируется соосность размещения петель.

Совет: Установку шарниров в вертикальной плоскости следует проконтролировать по отвесу на створках ворот и каркасе для них.

  • Таким же образом прихватывается верхняя петля.
  • Проверяется ход створки на отсутствие зазоров.
  • Петли ворот привариваются намертво.

  • Сварные швы зачищаются болгаркой.
  • Окрашиваются краской в тон цвета полотна.

Совет: При выполнении сварочных работ следует следить, чтобы через шарнир не проходил ток, и не было прихватки сваркой в самой петле. К полотну и основанию приваривать шарниры для ворот лучше крест-накрест, что даст возможность компенсировать сварные дефекты.

Как правильно ухаживать за гаражными шарнирами

Совет: Следует помнить, что основной износ шарниров для ворот происходит не из-за несвоевременной их смазки, а из-за неравномерности нагрузки.

При правильной приварке петель с соблюдением точности соосности и равномерности распределения нагрузок, такого износа не происходит.

Причинами износа шарниров могут быть:

В этих случаях необходимо решить, чем смазать петли гаража и выполнить небольшой ремонт, что под силу каждому автовладельцу.

Перед тем как смазать петли гаража лучший вариант это:

  • Снять створку ворот с шарниров.
  • Очистить их от ржавчины.
  • Удалить старую смазку.
  • Мелкой шкуркой убрать грязь.
  • Шлифовальной пастой натереть поворотную ось.
  • Остатки пасты удалить растворителем.
  • Тщательно прочистить отверстие шарнира.
  • Узел обильно смазываются густой смазкой. Для этого можно использовать:
  1. тавот;
  2. солидол;
  3. рекомендованную производителем смесь.

Если заржавели петли, гараж будет трудно открывать, что требует срочного очищения шарниров. Что делать если заржавели петли гаража, как правильно ухаживать за такими устройствами, подробно показывает видео.

Правильно подобранные конструкции и размеры шарниров для гаражных ворот позволяют эксплуатировать их длительный срок без скрипов и других неприятностей.

Какие гаражные петли лучше

Распашные конструкции гаражных ворот до сих пор остаются наиболее популярными в силу своей надежности, простоты и высокого сопротивления к взлому. Стойкость ворот и удобство пользования во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны и установлены на ворота запоры и петли гаражные. Схем навесов для гаражных дверей существует немало, и выбрать подходящую конструкцию непросто.

Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

  • Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
  • Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
  • Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Устройство гаражной дверной петли

Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.

Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель

При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:

  1. Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
  2. Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
  3. Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.

В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.

Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.

Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.

Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.

Материалы для гаражной петли

Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.

Рекомендации по выбору гаражных петель

Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.

Заключение

Качество и комфорт работы петель в огромной степени зависят от точности установки и профессионализма сварщика. Если есть возможность, закажите гаражные навесы индивидуального изготовления, выточенные из черной кованой стали или легированной марганцовистой стали. Разрезать или разбить такие навесы практически невозможно, только алмазом или ацетиленовым резаком.

Выбор материала и размера гаражных петель, основные виды и инструкция по установке

Правильно смонтированные петли для гаражных ворот обеспечивают плавное открытие полотна и предотвращают вероятность перекоса. Петли гаражные герметизируют ворота и снижают показатель влажности внутри помещения. Чтобы фиксирующие элементы исправно выполняли свое предназначение и прослужили долгое время, необходимо правильно их выбрать и установить.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Читайте также:  Материалы для плоской кровли

Подбираем оптимальный размер

Чтобы петли смогли удерживать металлическое полотно, необходимо правильно подобрать их габариты. Диаметр фиксаторов варьируется в пределах 10-32 мм. Шаг диаметра петли равняется 2 мм на увеличение. Высота гаражных петель составляет от 60 до 160 мм.

Важным моментом при подборе габаритов является надежность и удобство использования гаражных створок. Чтобы при открытии и закрытии полотно не заклинивало, рекомендуется оставить зазор в 0,1-0,2 мм между осью фиксаторов и отверстием корпуса. По своим габаритам и массе петли должны соответствовать материалу, из которого произведены створки. В зависимости от установленного в гараже полотна также зависит количество петель, составляющее от 2 до 4 элементов.

Основные виды гаражных петель

На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:

  • сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
  • монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
  • крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.

По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.

С опорным подшипником

Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.

Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.

При фиксации требуется соблюдать зазоры между рамой и створкой. Центровка элемента выполняется не по оси вращения, а по подшипнику.

Цилиндрические с дополнительным усилением

Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.

В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.

Сквозные

При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.

Трехсекционные накладные

Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:

  • плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
  • отсутствие скрипа;
  • надежная защита от взлома;
  • препятствование перекосу и провисанию створок.

Петли стрелы

Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.

В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.

Накладные

Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.

К прочим достоинствам накладных деталей относится полное отсутствия скрипа, предотвращение провисания створок, устойчивость к взлому и продолжительный период эксплуатации.

Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.

Формы

Современные разновидности петель производятся нескольких форм. Каждая форма имеет индивидуальные технические характеристики, преимущества и недостатки. При выборе подходящей формы следует учитывать совокупность параметров, собственные предпочтения и нагрузку, которую создает металлическая конструкция.

Цилиндрические

Петли цилиндрической формы с подшипником внутри корпуса подходят для стандартных моделей распашных конструкций, обладающих сравнительно небольшой массой. Предельная нагрузка на фиксатор с каждой стороны не должна быть выше 400 кг. В зависимости от класса приобретенной петли может изменяться максимальный удерживаемый вес.

Несмотря на свою нестандартную форму, цилиндрическая разновидность является одним из наиболее распространенных вариантов. Фиксаторы обладают высокой прочностью и крепятся на каркас сваркой. Перед привариванием основной части корпуса необходимо приварить ушки для более надежного удерживания.

Квадратные

От других форм-факторов квадратные петли отличаются увеличенной площадью соприкосновения поверхностей. За счет большой площади контакта фиксаторы легко привариваются к корпусу и выдерживают постоянную нагрузку массивных конструкций. Также фиксирующие элементы квадратной формы используют для фиксации различных поперечных элементов, калиток и других конструкций.

Для производства деталей применяется оцинкованный металл с гладкой поверхностью и небольшой массой.

Шестигранные

Шестигранные элементы менее распространены по сравнению с другими формами. По аналогии с цилиндрическими фиксаторами они требуют предварительного приваривания металлических ушек, что обеспечивает дополнительное удобство при последующем монтаже. Шестигранные петли выбираются с учетом декоративности, суммарной массы и размеров створок распашных ворот. Стандартные шестигранные элементы способны выдерживать металлические конструкции весом около 400-500 кг.

Каплевидные

Каплевидная форма свойственна только петлям со встроенным подшипником. За исключением эстетичного внешнего вида, данную разновидность отличают дополнительные преимущества — равномерный сварочный шов и простота монтажа, которые достигаются благодаря особенной форме.

При установке на массивные распашные конструкции рекомендуется задействовать каплевидные петли с диаметром 30-32 мм и длиной около 250-300 мм. От длины петли напрямую зависит протяженность сварного шва, которым она приваривается к каркасу. Желательно, чтобы фиксаторы были оснащены пресс-масленками для смазки, чтобы ворота не издавали постороннего звука при открытии и закрытии.

Инструкция по установке петель на гаражные ворота

Прежде чем приступить к непосредственной установке фиксаторов на ворота, необходимо подготовить определенный перечень инструментов. В частности, для проведения монтажа потребуются:

  • сварочный аппарат с набором разных электродов;
  • шлифовальная машинка либо болгарка для сглаживания швов;
  • рулетка, отвес и уровень для выполнения замеров;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Инструкция по монтажу петель предполагает последовательное выполнение ряда действий. Для крепления деталей необходимо:

  1. Расположить конструкцию на плоской поверхности.
  2. Разметить места для крепления. Важно предварительно сверить все габариты ворот, чтобы зазор между полотном и каркасом не превышал 0,2 мм.
  3. Смазать шарниры солидолом или другой разновидностью смазочного материала.
  4. Точечной сваркой зафиксировать обе части петли сначала с нижней, а затем с верхней части ворот.

Как приварить

После выполнения тщательной проверки расположения ворот и предварительной фиксации петли с двух сторон можно приступать к сварочным работам для полного закрепления на каркасе. От правильной фиксации зависит удобство открывания ворот и вероятность перекоса полотна.

Самой трудоемкой стадией в работе является выполнение вертикальных сварочных швов. Чтобы предотвратить смещение петель после того, как штыковая часть детали будет закреплена, необходимо использовать уровень для определения расположения оси приварной петли.

После окончательной сварки штыковых элементов на каркасе нужно надеть на них верхние части с подшипниками из стали. Придавив наживленную часть к полотну, остается завершить приваривание и обработать сварочные швы болгаркой для создания гладкой поверхности.

Правила ухода за гаражными петлями

Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
  • стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
  • обработать поворотную ось пастой для шлифования;
  • устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
  • нанести новый слой смазки.

Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.

Какие петли лучше для ворот распашных

Данная информация должна помочь владельцу подобрать и прикрепить петли для ворот распашных. Ворота распашного типа — самый популярный из всех видов ворот, используемых на частных участках, это обуславливается многими плюсами, которые имеет такое устройство. Существует множество вариантов их исполнения, и изготавливаются они из очень большого перечня материалов.

Общие сведения

Железные ворота ставят на гаражах или заборах, которые ограждают участок периметра. В первую очередь такие ворота выполняют охранные и защитные функции. Они могут быть и отличным элементом декора. Функциональность ворот основан на надежном запирании, прочности, удерживании нагрузок и удобном отпирании/запирании. И это достигается с помощью качественной приварки петель.

Читайте также:  Котлы на щепе для дома

Изделия данной категории могут иметь массу от 0,2 до 1,5 т. Для того чтобы конструкция исправно прослужила долгие годы, к ней нужно подобрать исключительно прочную фурнитуру. Куда они будут направлены — наружу или внутрь, зависит от предпочтений владельца. Зимой придется убирать снег, если он мешает открыванию ворот.

Один из основных компонентов, который значительно влияет на функциональность, являются петли, ведь на них висят ворота. Разумный выбор, установка могут значительно увеличить срок службы железных или деревянных распашных ворот.

Различные конструкции, их преимущества и недостатки

Как в наше время определиться с приобретением, если в продаже представлено великое множество моделей с ощутимым разнообразием цен. Распашные ворота обладают рядом преимуществ и недостатков. Среди преимуществ ворот распашного варианта можно выделить:

  1. Простоту конструкции. Их можно изготовить своими руками. Достаточно использовать металлический лист металлопрофиля, а для деревянных ворот соединить несколько досок между собой, чтобы получились воротные створки.
  2. Практичность. Она выражена в таком аспекте, как незамысловатость конструкции, благодаря чему человек всегда имеет возможность раскрыть ворота. Они довольно нечасто заклинивают или еще как-либо портятся.
  3. Обширный ассортимент замков: подойдет любой, можно задействовать обычную защелку.
  4. Возможность простой автоматизации.
  5. Длительность срока эксплуатации.
  6. Возможность отрегулировать уровень открытия створок.
  7. Относительно невысокую цену.

Некоторые недостатки. У данного вида конструкций есть и недочеты, например, необходимость в большом незадействованном пространстве, чтобы ворота отпирались свободно.

Навесы, петли и их виды

Есть множество разновидностей петель:

  1. Усиленные шарнирные — осевой стержень внутри их прикреплен в обеих половинках карты. Вследствие этого образуется соединение по типу цилиндра, которое способно вращаться.
  2. Полушарнирные. В них стержень оси присутствует лишь в единственной половинке карты, который соединяется с шарнирным колпачком во 2 половине карты. Данный вид позволяет без труда снимать створки, значит, не очень устойчив ко взлому.
  3. Двусторонние. Предназначены для установки на любой стороне воротной системы.
  4. Имеющие стопор. Способны предотвратить расшатывание створок, упростить открывание ворот, независимо от погодных условий.
  5. Регулируемые. Позволяют настраивать по высоте положение створок. Их стоит использовать, если присутствует возможность перемещения опор. Но минусом этих петель является то, что максимальная масса, которую они могут выдержать, не должна превышать 200 кг.
  6. Кованые. Это старый вид воротных петель, который возник много лет назад, но и по сей день применяется для удерживания створок деревянных ворот. Сегодня чаще всего петли кованого типа применяются для создания оригинальных решений по дизайну. Но некоторые современные петли кованого типа не уступают по прочности их аналогам.

Чтобы ворота долго служили и соответствующим образом выполняли функции, необходимо правильным образом выбрать петли. Детали для любой распашной системы являются одним из наиболее значимых компонентов. Петли на ворота необходимо выбирать, учитывая следующие факторы: массы створок, груза, который они способны претерпевать (также зависит от данного фактора изменение числа петель), материала ворот, габаритов дверей.

Для деревянных ворот или конструкций из металла наилучшим вариантом станут петли, имеющие подшипники, количество которых — 4 шт. и больше, для открытия и закрытия без рывков. Данного количества будет достаточно для ворот длиной 2,5–3 м.

Воротные петли различаются также методом крепления, они могут быть закручены на винт, приварены или закреплены на гайки с саморезами.

При отборе петель и навесов требуется учитывать некоторые факторы:

  1. Уровень шума необходимо свести к минимуму. Безупречно, если ворота раскрываются совсем бесшумно.
  2. Полотно от створок не должно провисать.
  3. Они обязаны быть качественными и крепкими, чтобы избежать их взлома.
  4. Легкость поворачивания.
  5. Уровень ширины размаха створок.

Крепеж петель

На сегодняшний день применяются 2 ключевых способа крепежа.

Саморезы, которые употребляются для нетяжелых и маленьких конструкций с небольшой массой или обычных калиток. Если хозяин хотя бы раз ставил двери, то установка створок ворот с применением саморезов станет довольно легким занятием. Это очень схоже, по своей структуре с установкой обычных, домашних дверей между комнатами. К части фасада, створкам и столбам закрепляются воротные петли, поэтому являются нелишним элементом декора конструкции. Лучше их использовать для легких железных и деревянных ворот.

Сварка подходит для массивных стальных систем. Научиться пользоваться сварочным аппаратом экспресс-методом не выйдет, лучше доверить данное дело опытному сварщику. Если у человека уже есть некоторый удачный опыт работы со сварочным агрегатом, тогда легко удастся закрепить петли на ворота. Для этого есть 2 способа:

  1. Для начала нужно приварить навес к самой створке, затем 2 часть петли — к столбу. Перед этим все уже должно быть правильно замерено, чтобы конструкция безупречно сходилась, и ворота хорошо выполняли функции открытия и закрытия.
  2. Данный способ заключается в приваривании навеса к створке и последующего его установления в области проема. Чтобы слегка поднять конструкцию, подойдут брусочки из дерева. Затем требуется отметить место для сварки 2 части петель.

После того как установят конструкцию, производится тестирование плавности хода открытия и закрытия створок. Петли, которые сделаны из многогранников, варить посложнее.

Несколько рекомендаций по сварке


Чтобы ворота раскрывались без усилий, не повело сталь и створки прикрывались вплотную, необходимо следовать этим рекомендациям профессионалов сварочного дела:

  1. Прямые петли гораздо комфортнее приварить непосредственно в горизонтальном виде, например, положив их на землю.
  2. Перед самой сваркой следует подложить подкладку, она должна находиться под нижней долей створки. Подкладка обязана быть примерно в половину длины петли, а верх области створки нужно удерживать рукой.
  3. Сварочный шов производится снизу и вверх.
  4. Пока петли еще незакрепленные, стоит положить вдоль них небольшой брусок прямоугольной формы, это поможет выставить эти детали правильным и точным образом.
  5. Не следует раскрывать ворота, пока швы от сварки до конца не остынут.
  6. Приваривать лучше небольшими прихватами, по 2 раза с каждой стороны поочередно.
  7. До окончания сварки, т. е приварки петель внутри, надо протестировать плавность хождения створок. Не должно быть рывков: если их заметили, то стоит сделать еще несколько прихватов сваркой с наружной стороны.
  8. Когда опорные столбики имеют безугольную форму, необходимо будет произвести выпуск в 5 мм наружу, а когда столбы имеют форму прямоугольника делается закрепление на одной высоте с лобовой поверхностью опорной стороны.
  9. Чтобы размеренно распределить нагрузку, стоит приварить к петлям вспомогательные стальные пластины — монтажные.

Скрытые петли, имеющие роликовый тип, лучше предоставить специалисту. Данный вид работы потребует навыков и профессионализма.

Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу

Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.

Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.

Как избежать неприятных последствий при сварке?


Нельзя использовать плохо работающий сварочный аппарат. Начинать варить можно будет лишь после того, как целиком засохнет краска. На одежде не должно иметься никаких остатков воспламеняющихся жидкостей: жира, бензина. Не следует варить детали, находящиеся под давлением. Запрещается также развешивать на баллон сварки насыщенную легковоспламеняющимися жидкостями ткань, зачастую такие действия становятся причиной пожара.

После окончания работ желательно обработать швы болгаркой.

Заключение

Если человек решился приобрести готовые петли для распашных ворот, то предлагается несколько рекомендаций, которые не позволят ему совершить ошибочный выбор. Регулируемые петли станут неплохим вариантом, если территория участка подвержена пучению грунта, т. к зимой ворота подвергаются перегрузке на оси, из-за этого они будут нуждаться в постоянной настройке. Если петли своевременно не регулировать, то они имеют шанс испортиться, и это может привести к серьезному перекосу или поломке всей конструкции.

Не стоит приобретать продукт от малоизвестного изготовителя, кроме того, лучше избегать очень дешевой фурнитуры. Но и очень высокая цена не показатель качества, так что нужно выбирать с умом. Стоит помнить, что от качества петель зависит степень безопасности дорогого имущества, которое может храниться в собственном гараже. Наиболее прочными сейчас являются сплавы из стали, в которые добавляют различные виды полимеров, они могут выдерживать сильные перепады температуры и очень большой вес, не нуждаются в смазывании и долго не изнашиваются. Еще есть петли из высокоуглеродистой стали, их чаще применяют для промышленного использования, но они способны выдерживать большие нагрузки и в быту.

Нужно быть внимательным: следует изготавливать или выбирать в магазине только качественные петли, чтобы избежать проблем с таким важным охранным аспектом, как ворота.

Ссылка на основную публикацию