Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий - Floresnsk.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения

Надежные и долговечные железобетонные плиты быстро завоевали строительный рынок, благодаря огнеупорности, устойчивости к влаге, высокой температуре и негативным биофакторам. Это идеальный строительный материал для сооружения жилищных, промышленных, инфраструктурных объектов, позволяющий применять технологии быстрого возведения. Высокий спрос на эти изделия, обеспеченный их приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, стал причиной стремительного развития производств, ориентированных на данную продукцию.

Дорожные железобетонные плиты

Использование этих изделий дает возможность создавать сложные автомобильные развязки с высокой степенью надежности. Плиты сохраняют рабочие характеристики даже при -40°C.

Технические характеристики железобетонных плит для дорог:

  • наличие рифления на поверхности;
  • два варианта исполнения – с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой;
  • средняя плотность бетона – 2200-2500 кг/м 3 ;
  • водонепроницаемость – W4;
  • морозостойкость – не ниже F200;
  • размерные параметры изделий различны, наиболее распространенные – 1,75х3,0 м.

Внимание! Особое место в этой категории занимают плиты для аэродромов, в производстве которых используют усиленную арматуру и бетон марки не ниже М350.

Плиты перекрытия: ассортимент, характеристики каждого вида

Основное назначение этой продукции – отделение друг от друга этажей в строениях любого типа. Могут применяться для сооружения несущих конструкций, в строительстве тоннелей и при прокладке теплотрасс. Различают плиты классического типа и с предварительно напряженной арматурой. Рассмотрим варианты этих строительных изделий.

Пустотные железобетонные плиты перекрытия

Размерные характеристики продукции:

  • толщина – 160-300 мм;
  • длина – 1,5-12 м;
  • ширина – 1,0-3,6 м.

Отверстия, обеспечивающие повышение звуко- и теплоизоляции с одновременным снижением массы плит, могут быть круглыми или овальными. Для удобного монтажа предусмотрены петли, позволяющие с помощью специального оборудования доставить и установить изделие в положенное место.

Внимание! Модификация повышенной прочности – ж/б перекрытие с предварительно напряженной арматурой, усиленное в торцевой части.

Преимущества железобетонных плит перекрытий:

  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • универсальность;
  • высокая звуко- и теплоизоляция;
  • отсутствие усадочных явлений;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • устойчивость к коррозии, влаге, высоким температурам;
  • более высокая способность к гашению вибраций, по сравнению с монолитными изделиями;
  • наличие пустот, которое обеспечивает удобство прокладки коммуникаций.

Недостатки этой строительной продукции:

  • стандартизированные размеры, накладывающие определенные ограничения при проектировании;
  • массивность изделий требует наличия на строительной площадке специальной техники;
  • ограничения по видам строительства – при не усиленном фундаменте и слабых стенах рекомендуется выбрать другой способ перекрытия строения.
Читайте также:  Как сделать декоративную штукатурку

Таблица типов пустотных плит

МаркировкаТолщина плиты, ммФорма пустотРазмеры пустот, ммКоличество сторон, на которые будут опираться плиты, шт.
1ПК220круглая1592
1ПКТ220круглая1593
1ПКК220круглая1594
2ПК220круглая1402
2ПКТ220круглая1403
2ПКК220круглая1404
3ПК220круглая1272
3ПКТ220круглая1273
3ПКК220круглая1274
4ПК260круглая1592
5ПК260круглая1802
6ПК300круглая2032
7ПК160круглая1142
ПГ260грушевидная2

Таблица стандартных размеров пустотных плит перекрытий

Тип плитыРазмеры плит, м
ДлинаШирина
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6
1ПК9,01,0; 1,2; 1,5
1ПК, 2ПК, 3ПК3,6-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,52,4-3,6 с интервалом 0,3 м
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-3,6 с интервалом 0,3 м4,8-6,6 с интервалом 0,3 м
4ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 9,01,0; 1,2; 1,5
5ПК6,0; 9,0; 12,01,0; 1,2; 1,5
6ПК12,01,0; 1,2; 1,5
7ПК3,6-6,3 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8
ПГ12,01,0; 1,2; 1,5

Внимание! Не допускается пробивка отверстий под инженерные коммуникации, приводящая к нарушению целостности рабочей арматуры. Такие действия становятся причиной потери несущей способности плиты.

Кроме размерных параметров, пустотные плиты различаются по способу армирования. Согласно ГОСТу, панели, опирающиеся двумя или тремя сторонами, должны изготавливаться с предварительно напряженной арматурой.

Пустотные плиты перекрытия разных типов изготавливаются различными способами:

  • изделия марок ПК и ПГ отливаются в опалубке;
  • продукция ПБ производится по непрерывной технологии на конвейере.

Преимущества плит ПБ, по сравнению с изделиями ПК и ПГ:

  • поверхность ровная и гладкая;
  • возможность изготовления элементов любой длины – до 9 м, что очень удобно при производстве доборных плит.

Недостатком плит ПБ является невозможность использования отверстий для инженерных коммуникаций из-за их малого размера – 60 мм. Для расширения отверстий приходится разрушать арматуру, что опасно для конструкции. Такие действия возможны только в малоэтажном строительстве. В изделиях ПК и ПГ минимальный диаметр пустот – 114 мм, что позволяет пропустить сквозь них канализационные стояки.

Плоские железобетонные плиты


Эти изделия применяются в панельных зданиях для выполнения функций несущей части перекрытий, могут устанавливаться на 2, 3, 4 точки опоры. Плиты способны выдержать сейсмическую нагрузку в 7 баллов. В их производстве используются легкие, средние и плотные бетоны, арматура – напрягаемая и ненапрягаемая. Грани могут иметь скосы, обеспечивающие удобное стыкование изделий между собой и предотвращение сдвигов. Продукция оснащена монтажными петлями.

Преимущества изделий – высокая прочность, надежность, возможность придавать монолитной продукции любую форму, что расширяет архитектурные возможности строительства.

Железобетонные плиты покрытия

Эти изделия предназначены для завершения постройки, чаще всего – для промышленных объектов, где не предусмотрено сооружение полноценного чердака. Для финишного покрытия используют жидкую резину или битум – недорогие материалы, способные обеспечить эффективную гидроизоляцию. Эти изделия разделяют на стандартные и ребристые.

Ребристое перекрытие представляет собой цельную плиту с продольными и поперечными элементами, предназначенными для усиления конструкции. Изготавливаются в сборном или консольном исполнении.

Продукция с ребристой поверхностью имеет ряд преимуществ:

  • эта форма обеспечивает высокую прочность и упрощает отделочные мероприятия;
  • в производстве ребристых плит чаще всего применяется напряженная арматура, гарантирующая долговечность конструкции;
  • обеспечение повышенного уровня пожаробезопасности здания;
  • простота монтажа при наличии спецтехники.

Основным недостатком ребристых изделий является высокая стоимость, обусловленная трудоемкими формовочными работами, сложностью устройства опалубки, применением высококачественного бетона и дорогостоящих присадок.

Области применения ребристых плит:

  • промышленные предприятия;
  • жилые объекты панельного типа;
  • оптимальный вариант для строений, расположенных в местах повышенного количества осадков;
  • неотапливаемые подсобные помещения большой площади;
  • сооружения с химически агрессивной или пожароопасной средой.

Внимание! Способ использования этих изделий определяется их типом. Плиты с ребрами вниз применяются для потолков в промышленных помещениях, а элементы с ребрами вверх используют для устройства полов.

Ребристая конструкция рассчитывается с использованием специальных программ с учетом изгибающих и крутящих моментов, поперечных воздействий, вероятных снеговых и сейсмических нагрузок. По заявке заказчика на этапе заливки в процесс производства плиты могут вноситься коррективы, предусматривающие изготовление дополнительных отверстий для прокладки коммуникаций, проемов, вырезов, углублений.

Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

Железобетонные плиты получили огромную популярность практически сразу после выхода на рынок. В отличие от архаичных деревянных перекрытий они во много раз надёжнее и обладают такими преимуществами, как:

  • огнеупорность,
  • влагостойкость,
  • долгий срок эксплуатации.

Железобетонные плиты не гниют и могут сохранять все свои свойства при высоких температурах и влажности. Это идеальный материал для строительства промышленных и жилищно-коммунальных объектов.

Железобетонные плиты в своё время изменили каноны строительства. Их низкая стоимость и высокие эксплуатационные качества произвели настоящий фурор на рынке. Из-за этого многие строительные компании вынуждены были бросить свой бизнес или переориентироваться.

Настоящим шоком для строителей и конструкторов стала длина одной железобетонной плиты, которая достигала семи с половиной метров. Это изменило саму суть архитектуры. В результате появились не только новые здания, но и технологии их быстрого возведения.

Виды железобетонных плит

Дорожные железобетонные плиты

Благодаря этой технологии стало возможным создание сложных автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не обходится без этих конструкционных элементов.

Дорожные железобетонные плиты сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при температуре в -40 градусов по Цельсию. Использование этих изделий при постройке дорог позволяет в значительной мере увеличить надёжность всего полотна.

Данные изделия выпускаются в двух вариантах: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составляет 2200—2500 кг/м 3 . Дорожные железобетонные плиты могут выдерживать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

Поверхность изделий имеет специальное рифление. При создании конструкции применяется бетон, который по водонепроницаемости и морозостойкости отвечает параметрам F200 и W4.

Отдельного упоминания заслуживают аэродромные железобетонные плиты. Они способны выдерживать повышенные нагрузки. При создании данной конструкции используется усиленный каркас и бетон не ниже марки М350.

Пустотные железобетонные плиты

ПЖП используются при строительстве межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Стандартная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также возможен подбор индивидуальных параметров.

Пустоты в железобетонных плитах обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Отверстия могут быть как круглыми, так и овальными. Наличие пустот в конструкции значительно облегчает вес, что сказывается на скорости монтажа и общей структуре здания.

Современные технологии позволяют изготовлять большие партии в короткие сроки. Нагрузка на железобетонные плиты может достигать 1250 кгс/м 2 . В процессе производства используется бетон разных марок.

Плоские железобетонные плиты

ПЖП являются несущей частью перекрытий в панельных зданиях. При этом расчётная нагрузка не должна превышать 6 кПа. Железобетонные плоские плиты могут выдержать сейсмический удар силой до 7 балов. Они устанавливаются на несущие конструкции с двумя, тремя и четырьмя точками опоры.

Основным материалом, из которого изготавливаются изделия, является тяжёлый, средней и лёгкой плотности бетон. При этом используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Также допускается применение проволоки класса Вр-1. Все конструктивные элементы должны отвечать ГОСТам.

Грани плоских железобетонных плит могут иметь скосы. Они служат для состыковки изделий между собой. Также подобная конструкционная особенность препятствует сдвигам. Швы между ПЖП заливаются бетонным раствором.

Транспортируются ПЖП в штабелях. Для того чтобы изделия в процессе транспортировки не повредились, используются специальные прокладки, обеспечивающие зазор между железобетонными плитами.

В кузове машины плоские железобетонные плиты укладываются продольно оси по направлению в сторону движения. Разгрузка и погрузка осуществляется при помощи автокрана. Специальные монтажные петли в значительной мере ускоряют этот процесс.

Железобетонные плиты покрытия

Данные изделия применяются, когда нужно завершить постройку. Чаще всего подобная необходимость возникает в промышленных зданиях, где строители не хотят тратить лишние средства на установку полноценного чердака.

В дальнейшем такая крыша покрывается специальным отделочным материалом. Чаще всего это битум или жидкая резина. Данные вещества обеспечивают отличную гидроизоляцию, а их стоимость находится на низком уровне.

Железобетонные плиты покрытия отлично сочетаются с теплоизоляционными материалами. К тому же монтаж водостоков и других инженерных систем не занимает много времени и сил. Изделия делятся на два типа в зависимости от методов монтажа: стандартные и ребристые.

Конструкции с ребристой поверхностью позволяют сделать крышу более прочной. Также эта форма в значительной мере упрощает процесс отделки. В производстве чаще всего задействуется напряжённая арматура. Она обеспечивает долговечность.

Большую роль в конструкции играет армированная металлическая сетка. Она покрывается слоем бетона до 2 см. Это защищает арматуру от враждебного действия внешней среды.

Железобетонные плиты покрытия имеют высокий уровень пожарной безопасности. Некоторые модификации выдерживают нагрузку до 1500 кг/м 2 . Такие изделия применяются в местах с повышенным уровнем осадков. Мало того, такая прочность даёт возможность при необходимости возвести ещё несколько этажей.

Обычно в процессе строительства используют железобетонные плиты 3Х6 и 2Х12. Но конечно же, возможны и исключения. Иногда на заводах создаются специальные модификации под конкретные задачи.

Толщина изделий варьируется от 250 до 455 мм. Но существуют и более толстые варианты. Увеличение толщины даёт уменьшение веса, соответственно минимизируется нагрузка на несущие конструкции.

В структуре железобетонных плит нельзя обойтись без закладных элементов. Они выполняются из стали и могут свариваться с арматурой соседних изделий. Это обеспечивает прочное соединение.

Читайте также:  Крыльцо для частного дома

Изделия транспортируются на специальных грузовиках и используются в самом конце строительных работ. Они подходят практически для любого типа строительства и обладают высокой прочностью и надёжностью.

Производство железобетонных плит

Главным элементом железобетонных плит выступает бетон. Этот материал делается посредством смешивания цемента с песком и щебнем. Он обладает высоким сопротивлением к сжатию, но легко поддаётся растяжению. Чтобы увеличить прочность данного материала применяется арматура. Она делается из композита и стали.

Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не происходит реакции. Его также называют заполнителем. Он существенно влияет на структуру железобетонной плиты.

В производстве железобетонных плит используют щебень разных фракций от мелкого и до крупного. Выбор во многом зависит от назначения конструкции, а также требований, которые стоят перед конструктором.

Арматура бывает двух видов: рабочая и монтажная. Первый вид являет собой нижнюю часть железобетонной плиты. Он работает на изгиб. Второй является скелетом конструкции.

В процессе изготовления железобетонных плит используется напряжённый железобетон. Специальные технологии позволяют залить арматуру в монолит, когда та находится в частично напряжённом виде. Это делается из-за того, что железобетонные плиты перекрытий должны эффективно противостоять изгибу и компенсировать нагрузку, создаваемую конструкцией пола и весом дополнительных предметов на нём.

Технологический процесс

Всё начинается с создания предварительного чертежа. На его основе создаются будущие изделия. Обычно весь процесс состоит из таких этапов:

  1. В специально подготовленную форму устанавливается каркас из арматуры. Обычно для этого используют ребристые стержни. Их предварительно натягивают при помощи разогрева электрическим током или домкрата.
  2. Стержни закрепляются на бортоснастке формы.
  3. Дальнейший процесс производства осуществляется на основе конвейерной линии, специальных стендов, роликового формования или проката.
  4. После формирования основной структуры железобетонная плита отправляется на тепловую обработку. Для этого используются специальные камеры. Тепловая обработка позволяет в значительной мере увеличить скорость затвердевания бетонной массы. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов прочности. Обычно для этого нужно не менее 25 суток в обычных условиях.
  5. После того как изделие обрело необходимую прочность убираются крепления на стенках формы, которые фиксировали арматурные стержни.
  6. Стержни сжимают по длине. В результате формируется необходимое состояние всей конструкции.

Это канонический производственный процесс железобетонной плиты. Но многие компании стараются привнести в него что-то своё, чтобы добиться большей производительности и уменьшения себестоимости.

Правила монтажа железобетонных плит

Во время укладки перекрытий строители в первую очередь ориентируются на СНиПы. Соблюдение всех норм и стандартов гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации конструкции.

Железобетонные плиты укладываются на стены здания. При этом они должны опираться на несущую стену не менее чем на 12 сантиметров. Изделия могут укладываться с применением раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Идеальный параметр 7—8 сантиметров. Если шов слишком широкий, то в дальнейшем придётся потратить много времени и раствора на его заделку.

Естественно, правила укладки, допустим, дорожных железобетонных плит разительно отличаются от правил монтажа пустотных. Но начальный этап одинаков в обоих случаях. Перед установкой плиты тщательно осматриваются. При этом обязательно наличие маркировки на каждой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная плита заменяется.

Итоги

В зависимости от типа конструкции и её назначения строители используют тот или иной вид железобетонных плит. При этом существует огромное количество модификаций и типов, рассчитанных под определённое строительство.

Характеристики и укладка дорожных плит

Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м 3 .

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.

Формы плит.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.

Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Читайте также:  Применение жидких гвоздей

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения

Надежные и долговечные железобетонные плиты быстро завоевали строительный рынок, благодаря огнеупорности, устойчивости к влаге, высокой температуре и негативным биофакторам. Это идеальный строительный материал для сооружения жилищных, промышленных, инфраструктурных объектов, позволяющий применять технологии быстрого возведения. Высокий спрос на эти изделия, обеспеченный их приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, стал причиной стремительного развития производств, ориентированных на данную продукцию.

Дорожные железобетонные плиты

Использование этих изделий дает возможность создавать сложные автомобильные развязки с высокой степенью надежности. Плиты сохраняют рабочие характеристики даже при -40°C.

Технические характеристики железобетонных плит для дорог:

  • наличие рифления на поверхности;
  • два варианта исполнения – с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой;
  • средняя плотность бетона – 2200-2500 кг/м 3 ;
  • водонепроницаемость – W4;
  • морозостойкость – не ниже F200;
  • размерные параметры изделий различны, наиболее распространенные – 1,75х3,0 м.

Внимание! Особое место в этой категории занимают плиты для аэродромов, в производстве которых используют усиленную арматуру и бетон марки не ниже М350.

Плиты перекрытия: ассортимент, характеристики каждого вида

Основное назначение этой продукции – отделение друг от друга этажей в строениях любого типа. Могут применяться для сооружения несущих конструкций, в строительстве тоннелей и при прокладке теплотрасс. Различают плиты классического типа и с предварительно напряженной арматурой. Рассмотрим варианты этих строительных изделий.

Пустотные железобетонные плиты перекрытия

Размерные характеристики продукции:

  • толщина – 160-300 мм;
  • длина – 1,5-12 м;
  • ширина – 1,0-3,6 м.

Отверстия, обеспечивающие повышение звуко- и теплоизоляции с одновременным снижением массы плит, могут быть круглыми или овальными. Для удобного монтажа предусмотрены петли, позволяющие с помощью специального оборудования доставить и установить изделие в положенное место.

Внимание! Модификация повышенной прочности – ж/б перекрытие с предварительно напряженной арматурой, усиленное в торцевой части.

Преимущества железобетонных плит перекрытий:

  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • универсальность;
  • высокая звуко- и теплоизоляция;
  • отсутствие усадочных явлений;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • устойчивость к коррозии, влаге, высоким температурам;
  • более высокая способность к гашению вибраций, по сравнению с монолитными изделиями;
  • наличие пустот, которое обеспечивает удобство прокладки коммуникаций.

Недостатки этой строительной продукции:

  • стандартизированные размеры, накладывающие определенные ограничения при проектировании;
  • массивность изделий требует наличия на строительной площадке специальной техники;
  • ограничения по видам строительства – при не усиленном фундаменте и слабых стенах рекомендуется выбрать другой способ перекрытия строения.

Таблица типов пустотных плит

МаркировкаТолщина плиты, ммФорма пустотРазмеры пустот, ммКоличество сторон, на которые будут опираться плиты, шт.
1ПК220круглая1592
1ПКТ220круглая1593
1ПКК220круглая1594
2ПК220круглая1402
2ПКТ220круглая1403
2ПКК220круглая1404
3ПК220круглая1272
3ПКТ220круглая1273
3ПКК220круглая1274
4ПК260круглая1592
5ПК260круглая1802
6ПК300круглая2032
7ПК160круглая1142
ПГ260грушевидная2

Таблица стандартных размеров пустотных плит перекрытий

Тип плитыРазмеры плит, м
ДлинаШирина
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6
1ПК9,01,0; 1,2; 1,5
1ПК, 2ПК, 3ПК3,6-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,52,4-3,6 с интервалом 0,3 м
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-3,6 с интервалом 0,3 м4,8-6,6 с интервалом 0,3 м
4ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 9,01,0; 1,2; 1,5
5ПК6,0; 9,0; 12,01,0; 1,2; 1,5
6ПК12,01,0; 1,2; 1,5
7ПК3,6-6,3 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8
ПГ12,01,0; 1,2; 1,5

Внимание! Не допускается пробивка отверстий под инженерные коммуникации, приводящая к нарушению целостности рабочей арматуры. Такие действия становятся причиной потери несущей способности плиты.

Кроме размерных параметров, пустотные плиты различаются по способу армирования. Согласно ГОСТу, панели, опирающиеся двумя или тремя сторонами, должны изготавливаться с предварительно напряженной арматурой.

Пустотные плиты перекрытия разных типов изготавливаются различными способами:

  • изделия марок ПК и ПГ отливаются в опалубке;
  • продукция ПБ производится по непрерывной технологии на конвейере.

Преимущества плит ПБ, по сравнению с изделиями ПК и ПГ:

  • поверхность ровная и гладкая;
  • возможность изготовления элементов любой длины – до 9 м, что очень удобно при производстве доборных плит.

Недостатком плит ПБ является невозможность использования отверстий для инженерных коммуникаций из-за их малого размера – 60 мм. Для расширения отверстий приходится разрушать арматуру, что опасно для конструкции. Такие действия возможны только в малоэтажном строительстве. В изделиях ПК и ПГ минимальный диаметр пустот – 114 мм, что позволяет пропустить сквозь них канализационные стояки.

Плоские железобетонные плиты


Эти изделия применяются в панельных зданиях для выполнения функций несущей части перекрытий, могут устанавливаться на 2, 3, 4 точки опоры. Плиты способны выдержать сейсмическую нагрузку в 7 баллов. В их производстве используются легкие, средние и плотные бетоны, арматура – напрягаемая и ненапрягаемая. Грани могут иметь скосы, обеспечивающие удобное стыкование изделий между собой и предотвращение сдвигов. Продукция оснащена монтажными петлями.

Преимущества изделий – высокая прочность, надежность, возможность придавать монолитной продукции любую форму, что расширяет архитектурные возможности строительства.

Железобетонные плиты покрытия

Эти изделия предназначены для завершения постройки, чаще всего – для промышленных объектов, где не предусмотрено сооружение полноценного чердака. Для финишного покрытия используют жидкую резину или битум – недорогие материалы, способные обеспечить эффективную гидроизоляцию. Эти изделия разделяют на стандартные и ребристые.

Ребристое перекрытие представляет собой цельную плиту с продольными и поперечными элементами, предназначенными для усиления конструкции. Изготавливаются в сборном или консольном исполнении.

Продукция с ребристой поверхностью имеет ряд преимуществ:

  • эта форма обеспечивает высокую прочность и упрощает отделочные мероприятия;
  • в производстве ребристых плит чаще всего применяется напряженная арматура, гарантирующая долговечность конструкции;
  • обеспечение повышенного уровня пожаробезопасности здания;
  • простота монтажа при наличии спецтехники.

Основным недостатком ребристых изделий является высокая стоимость, обусловленная трудоемкими формовочными работами, сложностью устройства опалубки, применением высококачественного бетона и дорогостоящих присадок.

Области применения ребристых плит:

  • промышленные предприятия;
  • жилые объекты панельного типа;
  • оптимальный вариант для строений, расположенных в местах повышенного количества осадков;
  • неотапливаемые подсобные помещения большой площади;
  • сооружения с химически агрессивной или пожароопасной средой.

Внимание! Способ использования этих изделий определяется их типом. Плиты с ребрами вниз применяются для потолков в промышленных помещениях, а элементы с ребрами вверх используют для устройства полов.

Ребристая конструкция рассчитывается с использованием специальных программ с учетом изгибающих и крутящих моментов, поперечных воздействий, вероятных снеговых и сейсмических нагрузок. По заявке заказчика на этапе заливки в процесс производства плиты могут вноситься коррективы, предусматривающие изготовление дополнительных отверстий для прокладки коммуникаций, проемов, вырезов, углублений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector